Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Педагогика и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации

Страница 2

В третей серии заданий перед ребенком раскладывались картинки с изображением положительных и отрицательных поступков и предлагалось разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. При этом ребенок должен был объяснить свой выбор.

В качестве наглядного материала использовались 7 пар картинок из дидактической игры «Что такое хорошо, что такое плохо?». Речевая инструкция предлагалась следующим образом: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».

На основе анализа выбора детей, нами также условно были выделены 3 уровня успешности выполнения задания:

высокий уровень успешности: 5 – 7 правильных ответов;

средний уровень успешности:3 – 4 правильных ответа;

низкий уровень успешности: менее 3х правильных ответов.

При обработке данных нами были учтены результаты выполнения всех трех серий заданий.

Результаты констатирующего эксперимента, проведенного на первом этапе исследования до занятий по формированию правового сознания детей, представлены в первой сводной таблице.

Таблица 1. Результаты констатирующего экспериментана Iэтапе исследования

ФИО ребенка

Уровень успешности выполнения I сериизаданий

Уровень успешности выполнения II сериизаданий

Уровень успешности выполнения III сериизаданий

Общий уровень правовой грамотности

Сергей А.

низкий

средний

низкий

Низкий

Асадбек Б.

низкий

средний

средний

Средний

Ахмарал Б.

низкий

низкий

низкий

Низкий

Андрей В.

средний

высокий

высокий

Высокий

Андрей Д.

средний

средний

высокий

Средний

Эдуард К.

средний

средний

высокий

Средний

Павел К.

низкий

средний

высокий

Средний

Никита К.

низкий

средний

низкий

Низкий

Владислав М.

низкий

низкий

средний

Низкий

Ангелина М.

средний

высокий

высокий

Высокий

Ксения М.

низкий

средний

средний

Средний

Антон Н.

средний

высокий

средний

Средний

Никита Ш.

средний

средний

средний

Средний

Мария Щ.

средний

высокий

высокий

Высокий

В результате проведения исследования было выявлено, что большинство (50% - 7 человек) дошкольников данной группы на первом этапе исследования имеют средний уровень развития правовой грамотности. Высокий уровень правового воспитания наблюдается у 21,4% (3 человека) группы. Низкий уровень правовой грамотности выявлен у четырёх человек группы, что составляет 28,6% от всех участников исследования.

Наглядно преобладание того или иного уровня развития знаний о правах у дошкольников отражены на рисунке.

Рис. 1. Распределение испытуемых на группы по уровню сформированности правовой грамотности(%)

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста
Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. В детском ...

Будущее высшего образования в Америке
Могут ли американские колледжи и университеты остановиться на достигнутом? Ежегодно в высших учебных заведениях Америки обучается около 12 миллионов человек. Эти студенты принадлежат к обществу, которое верит в тесную связь между образованием и демократией. В их распоряжении громадные библиотеки (т ...

Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru