Могут ли американские колледжи и университеты остановиться на достигнутом? Ежегодно в высших учебных заведениях Америки обучается около 12 миллионов человек. Эти студенты принадлежат к обществу, которое верит в тесную связь между образованием и демократией. В их распоряжении громадные библиотеки (только в библиотеке Гарвардского университета насчитывается более 10 миллионов томов); им доступны новейшие научно-технические достижения; они учатся у преподавателей, имеющих традиции научных открытий. (Например, первая в мире электронно-вычислительная машина была создана в Университете Пенсильвании. Тем не менее, многих американцев не удовлетворяет состояние высшего образования в их стране. Критике подвергаются следующие моменты:
– каждый восьмой из высокоталантливых выпускников средней школы не продолжает учебу в колледже. (Неужели, несмотря на специальные дотации, стоимость образования является слишком высокой?)
– только половина студентов, которые поступают в колледж, чтобы получить степень бакалавра, достигает своей цели. (Не слишком ли трудна учебная программа? Или, может быть, она не является достаточно стимулирующей?)
– начиная с 1964 года, стандартные тесты свидетельствуют о том, что у выпускников американских колледжей наблюдается неуклонный спад речевых навыков. (Означает ли это, что в колледжах не предъявляется достаточной требовательности к выполнению студентами своих обязанностей?)
Пожалуй, больше всего недовольства вызывает учебная программа колледжей в целом и, в частности, большое разнообразие предметов по выбору. В середине 1980-х годов Ассоциация американских колледжей подготовила доклад, в котором призывала к тому, чтобы во всех колледжах студентам давали какой-то единый объем знаний. Как указывалось в докладе, этот единый объем знаний, помимо требований общей грамотности, должен включать естественные науки и изучение культурных различий. Аналогичный доклад под названием «Вовлеченность в процесс образования» был подготовлен Национальным институтом просвещения. В этом докладе отмечалось, что учебная программа колледжей стала «чрезмерно ориентированной на профессионализацию». В докладе выражалось опасение, что образование, даваемое колледжами, перестает развивать в студентах «сознание причастности к общим ценностям и знаниям», которое издавна объединяет американцев в единое целое. Серьезное обвинение. Справедливо ли оно?
Такие проблемы свидетельствуют о том, что высшее образование в Америке продолжает изменяться, как оно менялось на протяжении всей ее истории.
Похожие статьи:
Структурно-функциональная модель методической службы МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и
Дзюдо»
Методист Из чего складывается сотрудничество с родителями? 1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями. На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы: а) Что понимают под сотрудничеством людей? Назовите основные его проявления. б) Почему необходимо сотруднич ...
Аспекты социальной компетентности в профессиональной практике
Существуют различные подходы к определению и классификации социальной компетентности. Так, одни ограничивают понятие социальной компетентности конструкциями «отношение к себе», «сознание ответственности» и «отношение к другим». В целом, необходимо констатировать, что операционализация социальной ко ...
Тенденции в специализации обучения
Все больше американских студентов, поступая учиться в университеты и колледжи, выбирают специальность, связанную с миром бизнеса и профессиональной карьерой. К концу 1980–81 учебного года эти тенденции наметились особенно ясно. За этот год были вручены дипломы по следующим специальностям: Шестьдеся ...