Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании

Педагогика и воспитание » Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании

Страница 5

Характерным объектом связей в указываемых закономерностях является процесс развития творческого потенциала личности учащегося. Назовем закономерности целей и содержания технологического образования и технологий, применяемых в технологическом образовании.

Закономерности целей технологического образования:

• эффективность образовательного процесса определяется сбалансированностью целей различных уровней: общечеловеческих, государственных, национально-региональных, местных, школьных, учительских, ученических, родительских и личностных;

• творческость учащегося возрастает, если он осознанно участвует в определении целей деятельности, выборе проектов, в создании личностного компонента содержания образования;

• цели каждого нового этапа обучения определяются уровнем достижения целей предыдущего этапа и личностными творческими достижениями учащегося в динамике их развития.

Закономерности содержания технологического образования:

• эффективность технологического образования зависит от наличия индивидуальной программы творческого развития учащегося;

содержание технологического образования усиливает возможность индивидуальной образовательной траектории учащегося при создании творческой среды обра-зовательного учреждения, включающей творческий потенциал социума;

• включение в учебный процесс метапредметного содержания образовательной области “Технология” выводит ученика за пределы учебного предмета и приводит к установлению им личностно-значимых связей с другими образовательными областями, определяющими целостность содержания технологического образования;

• образовательные результаты учащегося зависят не от объема изучаемого материала, а от содержания создаваемого им творческого продукта.

Закономерности технологий, применяемых в технологическом образовании:

• эффективность образования зависит от соответствия видов и способов организуемой творческой деятельности возрастным и другим индивидуальным особенностям учеников;

• создание учеником творческого продукта ведет к повышению учебной мотивации и продуктивности образования;

• увеличение в учебном процессе доли открытых личностноориентированных заданий, не имеющих однозначно предопределенных решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств учащихся;

• уровень образовательной продукции учеников определяется их индивидуальными способностями и степенью освоения ими технологией образовательной деятельности;

• диагностика развития творческого потенциала личности ученика оказывает эффективное влияние на качество технологического образования.

Каждая из названных закономерностей или их совокупность имеют границы применимости, определяемые экспериментально в конкретных средовых условиях технологического образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Учебно-воспитательное значение экскурсий
Преподавание химии в школе нельзя ограничивать только сведениями из учебников и тем материалом, который учащиеся получают на уроках. Большую роль учителю могут оказать учебные экскурсии на различные предприятия и народнохозяйственные объекты. Экскурсии имеют не только познавательное значение, но ещ ...

Запись чисел в десятичной системе счисления
Десятичной записью натурального числа x называется его представление в виде: , где коэффициенты an, an-1, …, a1, a0 принимают значения 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и Запишем числа 4836, 2250, 10344 в десятичной системе счисления: , , Чтобы показать, что число записано в системе счисления, отличной ...

Исследовательская компетентность учащихся в процессе обучения биологии
С началом XXI века становиться все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Хотя человек по своей природе и исследователь, но сегодня иссл ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru