Учебно-воспитательное значение экскурсий

Преподавание химии в школе нельзя ограничивать только сведениями из учебников и тем материалом, который учащиеся получают на уроках. Большую роль учителю могут оказать учебные экскурсии на различные предприятия и народнохозяйственные объекты.

Экскурсии имеют не только познавательное значение, но еще и большое воспитательное значение.

На экскурсиях учащиеся знакомятся как с технологией производства, так и непосредственно с трудом людей на производстве. Показывая примеры овладения передовой техникой и технологией, добросовестную работу людей, мы вызываем чувство гордости за нашу науку и технику, уважение к труду и к людям труда; дает возможность конкретно увидеть, тем самым способствует воспитанию у учащихся трудовой установки, осознанию необходимости добросовестного труда для общего блага.

Важна роль экскурсии и в экономическом воспитании учащихся. Учебные экскурсии на объекты промышленного производства дают возможность на конкретных примерах раскрыть экономическую эффективность комплексной переработки сырья, рациональное использование производственных отходов, показать перспективные направления дальнейшего совершенствования технологий производства, обеспечение его технологической гибкости.

Не менее важно и то, что в процессе экскурсий учащиеся не только наблюдают, каково содержание труда работников массовых химических профессий. Они узнают о том, какие условия создаются на производстве, чтобы не только облегчить труд людей путем механизации и автоматизации производственных процессов, но и сделать его более содержательным, как на предприятии заботятся об охране здоровья работников, о повышении их культурно - технического уровня и т.д. Все это в определенной мере способствует проявлению у учащихся склонностей к той или иной профессии, более сознательному выбору будущей специальности; уменьшает затруднения, возникающие у выпускников средней школы в тот период, когда они начинают трудиться в сфере материального производства.

Учебные экскурсии повышают квалификацию учителя. Они позволяют ему полнее увязывать учебный материал с жизнью, более конкретно и эмоционально излагать его, что в свою очередь способствует более глубокому и прочному усвоению знаний учащимися. Непосредственное наблюдение во время экскурсий производственных процессов дает возможность организовать изготовление силами учащихся наглядных пособий по химии: коллекций, схем, макетов, моделей, помогает развивать графическую грамотность школьников, умение чертить схемы аппаратов, эскизы моделей и др.

Похожие статьи:

Содержание линии информации в базовом курсе информатики
Базовый курс включает в себя семь линий: 1.Линия информационных процессов. 2. Линия представления информации. 3. Линия исполнителя (компьютера). 4. Линия формализации и моделирования. 5. Линия информационных технологий. 6. Алгоритмическая линия. Содержание этих линий определяется стандартом. Станда ...

Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»
Урок 1. Вводное занятие. (1 час) Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: «В человеке все долж ...

Семейное воспитание в наследии Каменского
Для раскрытия этого вопроса вновь обращусь к принципу природосообразности. «Показав, что райские растеньица - христианское юношество - не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родител ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru