Таблица 9 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Слуховой диктант», до и после формирующего эксперимента
Перечень нарушений |
Кол-во |
% | ||
до |
после |
до |
после | |
Пропуск букв, слогов |
7 |
4 |
47 |
27 |
Смешение по глухости-звонкости |
8 |
5 |
53 |
33 |
Смешение по твердости-мягкости |
7 |
3 |
47 |
20 |
Смешение гласных |
5 |
2 |
33 |
13 |
Смешение сонорных |
1 |
- |
7 |
- |
Смешение свистящих-шипящих |
2 |
1 |
13 |
7 |
Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание) |
7 |
4 |
47 |
13 |
Ошибки на уровне предложения |
6 |
3 |
40 |
20 |
Рисунок 7 – Распределение характерных ошибок при выполнении методики «Слуховой диктант» у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента
Из таблицы 9 и рисунка 7 видно, что по сравнению с констатирующим этапом эксперимента на среднем уровне оказалось 67% (первоначально 47%), но остается еще высокий процент детей 33% (первоначально 53%) на низком уровне. В то же время отметим, что на высоком уровне так никто и не оказался.
Анализ следующей методики - «Графический диктант» приведен в таблице 10.
Таблица 10 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Графический диктант», до и после формирующего эксперимента
Перечень нарушений |
Кол-во |
% | ||
до |
после |
до |
после | |
Пропуск букв, слогов |
11 |
5 |
73 |
33 |
Смешение по глухости-звонкости |
5 |
2 |
33 |
13 |
Смешение по твердости-мягкости |
4 |
2 |
27 |
13 |
Смешение гласных |
2 |
- |
13 |
- |
Смешение свистящих-шипящих |
2 |
1 |
13 |
7 |
Ошибки на уровне предложения |
10 |
4 |
67 |
27 |
Похожие статьи:
Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного
отношения к природе через формирование экологической культуры у средних
дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики форми ...
Диагностика в работе классного руководителя с семьёй
Сотрудничество классного руководителя и семьи на любом этапе начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Это и понятно. Классный руководитель получает класс, с которым он должен работать на протяжении нескольких лет. Он ещё совсе ...
Функции межпредметных связей
Обучение в современной школе реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции, которые отражают взаимодействие преподавания и учения. Функция обучения – это качественная характеристика учебно-воспитательного процесса, в которой выражена его целенаправленнос ...