Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 1

Задачи формирующего этапа эксперимента:

1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок.

2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность.

Нами предложен комплекс упражнений и заданий, цель которых, коррекция специфических ошибок письма учащихся с ЗПР на разных уровнях.

Коррекционно-развивающее обучение базировалось на принципах:

Поэтапное формирование умственных действий особенно важно в работе с детьми, имеющих нарушение письма на фоне ЗПР;

Осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи – грамматическим строем, лексикой, звукопроизношением и т.д.;

Принцип постепенного усложнения заданий, т.е. от простого к сложному;

Принцип взаимосвязи логопедической работы с коррекцией других нарушенных психических функций;

Принцип наглядности, доступности речевого материала.

После проведения коррекционных мероприятий по устранению специфических ошибок письма у младших школьников с ЗПР, с целью оценки эффективности, нами был проведен контрольный эксперимент.

Для выявления результатов проделанной работы, нами использовались те же методики, что и на констатирующем этапе: «Списывание», «Слуховой диктант», «Графический диктант».

В таблице 7 представлен сравнительный анализ ошибок устной речи детей с ЗПР до и после формирующего эксперимента.

Таблица 7 - Сравнительный анализ ошибок устной речи детей с ЗПР до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Недостаточность произношения свистящих

3

1

20

7

Недостаточность произношения шипящих

4

1

27

7

Недостаточность произношения [P]

2

-

13

-

Недостаточность фонематических процессов

7

2

47

13

Неверное составление предложений по портным словам

6

1

40

7

Неверное образование множественного числа существительных

4

-

27

-

Ошибки словообразования

8

2

53

13

Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях

10

3

67

20

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Понятие и классификация межпредметных связей в содержании обучения биологии и математики
В последние годы возросла роль межпредметных связей, реализуемых учителями разных предметов на уроке и во внеурочной работе. Усилению внимания к проблеме межпредметных связей способствовало включение в новые учебные программы для одиннадцатилетней школы по основным предметам специального раздела &q ...

Рефлексивность и самопознание в структуре личности
Необходимым условием успешного личностного развития является положительное отношение к изучению собственного «Я», выявление своих возможностей и их дальнейшая реализация; обращение в случае неудач, к личностным причинам и мобилизация неиспользованных ранее возможностей или переделка уже сложившихся ...

Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте
Проблемой изучения психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Г.Н. Авдеева, Я.Л. Коломинский, Н.Ф. Талызина и другие. Учебная деятельность - это вид продуктивной деятельности. Учебная деятельность (УД) - доста ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru