Задачи формирующего этапа эксперимента:
1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок.
2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность.
Нами предложен комплекс упражнений и заданий, цель которых, коррекция специфических ошибок письма учащихся с ЗПР на разных уровнях.
Коррекционно-развивающее обучение базировалось на принципах:
Поэтапное формирование умственных действий особенно важно в работе с детьми, имеющих нарушение письма на фоне ЗПР;
Осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи – грамматическим строем, лексикой, звукопроизношением и т.д.;
Принцип постепенного усложнения заданий, т.е. от простого к сложному;
Принцип взаимосвязи логопедической работы с коррекцией других нарушенных психических функций;
Принцип наглядности, доступности речевого материала.
После проведения коррекционных мероприятий по устранению специфических ошибок письма у младших школьников с ЗПР, с целью оценки эффективности, нами был проведен контрольный эксперимент.
Для выявления результатов проделанной работы, нами использовались те же методики, что и на констатирующем этапе: «Списывание», «Слуховой диктант», «Графический диктант».
В таблице 7 представлен сравнительный анализ ошибок устной речи детей с ЗПР до и после формирующего эксперимента.
Таблица 7 - Сравнительный анализ ошибок устной речи детей с ЗПР до и после формирующего эксперимента
Перечень нарушений |
Кол-во |
% | ||
до |
после |
до |
после | |
Недостаточность произношения свистящих |
3 |
1 |
20 |
7 |
Недостаточность произношения шипящих |
4 |
1 |
27 |
7 |
Недостаточность произношения [P] |
2 |
- |
13 |
- |
Недостаточность фонематических процессов |
7 |
2 |
47 |
13 |
Неверное составление предложений по портным словам |
6 |
1 |
40 |
7 |
Неверное образование множественного числа существительных |
4 |
- |
27 |
- |
Ошибки словообразования |
8 |
2 |
53 |
13 |
Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях |
10 |
3 |
67 |
20 |
Похожие статьи:
Понятие и классификация межпредметных связей в содержании обучения биологии
и математики
В последние годы возросла роль межпредметных связей, реализуемых учителями разных предметов на уроке и во внеурочной работе. Усилению внимания к проблеме межпредметных связей способствовало включение в новые учебные программы для одиннадцатилетней школы по основным предметам специального раздела &q ...
Рефлексивность и самопознание в структуре личности
Необходимым условием успешного личностного развития является положительное отношение к изучению собственного «Я», выявление своих возможностей и их дальнейшая реализация; обращение в случае неудач, к личностным причинам и мобилизация неиспользованных ранее возможностей или переделка уже сложившихся ...
Особенности учебной деятельности в младшем школьном
возрасте
Проблемой изучения психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Г.Н. Авдеева, Я.Л. Коломинский, Н.Ф. Талызина и другие. Учебная деятельность - это вид продуктивной деятельности. Учебная деятельность (УД) - доста ...