Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 7

Рисунок 4 – Распределение характерных ошибок у учащихся 2 класса с ЗПР допущенных в ходе констатирующего эксперимента

Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что состояние процессов письма у младших школьников с ЗПР находится на низком уровне.

Качественный анализ письменных работ, учитывая вызвавшие их причины, выявил следующие основные типы ошибок:

1.Пропуск букв и слогов.

2.Смешение звонких и глухих согласных в четкой позиции т.е. в случаях совпадения написания и произношения сонорные [л] – [р], свистящих с шипящими, гласных с лабиализованными гласными.

3.Слитное написание предлогов с последующим словом.

4.отсутствие обозначения границ предложений.

Увеличение количества ошибок возрастает по мере:

а) увеличения длины слова (в словах односложных ошибок допущено меньше, чем в словах двухсложных и трёхсложных);

б) усложнения слоговой структуры слова (в словах со стечением согласных ошибок отмечено больше, чем в словах без стечения);

в) по месту ударности (в слогах ударных ошибок допускается меньше, чем словах безударных);

г) по степени частотности слова (в словах частотных ошибок допускалось меньше, чем в словах малочастотных).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

История развития видов живописи
Технология живописных материалов и техника живописи имеют свою историю развития. Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи. В своей работе художник применяет определенные ...

Этапы работы воспитателя с коллективом родителей
Первый этап работы с родителями – моделирование общения на предстоящую деятельность. Именно на этом этапе должно осуществляться своеобразное моделирование процесса сотрудничества детского сада и семьи и подготовка воспитателей (мы определяем ее как социально-психологическую) к деловому и личностном ...

Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru