Рисунок 4 – Распределение характерных ошибок у учащихся 2 класса с ЗПР допущенных в ходе констатирующего эксперимента
Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что состояние процессов письма у младших школьников с ЗПР находится на низком уровне.
Качественный анализ письменных работ, учитывая вызвавшие их причины, выявил следующие основные типы ошибок:
1.Пропуск букв и слогов.
2.Смешение звонких и глухих согласных в четкой позиции т.е. в случаях совпадения написания и произношения сонорные [л] – [р], свистящих с шипящими, гласных с лабиализованными гласными.
3.Слитное написание предлогов с последующим словом.
4.отсутствие обозначения границ предложений.
Увеличение количества ошибок возрастает по мере:
а) увеличения длины слова (в словах односложных ошибок допущено меньше, чем в словах двухсложных и трёхсложных);
б) усложнения слоговой структуры слова (в словах со стечением согласных ошибок отмечено больше, чем в словах без стечения);
в) по месту ударности (в слогах ударных ошибок допускается меньше, чем словах безударных);
г) по степени частотности слова (в словах частотных ошибок допускалось меньше, чем в словах малочастотных).
Похожие статьи:
История развития видов живописи
Технология живописных материалов и техника живописи имеют свою историю развития. Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи. В своей работе художник применяет определенные ...
Этапы работы воспитателя с коллективом родителей
Первый этап работы с родителями – моделирование общения на предстоящую деятельность. Именно на этом этапе должно осуществляться своеобразное моделирование процесса сотрудничества детского сада и семьи и подготовка воспитателей (мы определяем ее как социально-психологическую) к деловому и личностном ...
Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...