Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 5

Рисунок 2 – Распределение детей с ЗПР по уровням, по итогам выполнения методики «Слуховой диктант»

Как видно из таблицы 4 и рисунка 2, выявленные ошибки у детей с ЗПР, носят не столь частотный, стойкий характер и составляют - 47%. Эти ошибки относятся к одной или двум группам из всего многообразия ошибок.

У 53% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотный характер.

3) Методика «Графический диктант» направлена на выявление специфических ошибок письма при дифференциации смешиваемых пар звуков в сложных по звуковому составу словах, которые из-за сложности не могут включаться в текстовое диктанты. Речевой материал показан в Приложении 5.

Выявленные специфические ошибки письма при проверке навыка определения количества звуков и слогов в слове, по результатам методики «Графический диктант», представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся с ЗПР, выявленных при выполнении задания по методике «Графический диктант»

Виды ошибок

Максим Т.

Никита И.

Миша Ф.

Вова С.

Дима И.

Витя К.

Илья С.

Женя С.

Алеша П.

Иван Б.

Кирилл П.

Вова К.

Аркадий Б.

Денис Ф.

Полина Н.

Пропуск и слогов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Смешение по глухости - звонкости

+

+

+

+

+

Смешение по твердости – мягкости

+

+

+

+

Смешение гласных

+

+

Смешение сонорных

Смешение свистящих - шипящих

+

+

Пропуски слов в предложении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

Гуманизация образования и демократический стиль педагога
Стремление жить в некой общности, быть ею защищенной, самоутверждаться в ее среде свойственно всем. Поэтому, если педагог хочет, чтобы дети были хорошими, необходимо делать все, чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках. Значит, у пед ...

Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию
Комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения. Основным принципом построения данного комплекса является понимание и учет активно-деятельностной сущности ребенка дошкольного возраста, предполагающее организацию доброволь ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru