Требования к учащимся до освоения курса (по всем предметам):
Знать
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
назначение основных устройств компьютера;
Уметь
выполнять инструкции при решении учебных задач;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
проверять правильность выполненных вычислений
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
ведения диалога, построения монологических высказываний в условиях бытового общения;
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Требования к уровню подготовке учащихся:
После изучения курса учащиеся должны
Знать/понимать
Определения игры (игровой ситуации).
Основные понятия: ход, виды ход, стратегия, правила игры
Различные классификации игр.
Назначение “дерева игры"
Уметь
Определять выигрышную стратегию
Строить “дерево игры” по условию задачи
Решать задачи по образцу
Решать задачи с применением оптимального поиска решения
Таблица 4
Тематическое планирование:
№ |
Тема |
Требования к подготовке (цели обучения) |
Всего часов |
Теория |
Практика |
1 |
Игра что это такое? (сферы применения игр, виды игр, примеры игр). |
Знать/понимать Что такое игра, виды игр уметь Приводить примеры игр (не компьютерных) или игровых ситуаций |
1 |
+ |
+ |
2 |
Основные понятия: игра, игроки, правила, ход, стратегии. |
Знать Основные понятия: игра, игроки, правила, ход, стратегии. |
1 |
+ |
+ |
3 |
Знакомство с программой “Теория игр в начальной школе” |
Знать Назначение всех кнопок и то как запустить выбранную игру Уметь Выполнять действия предусмотренные программой. |
1 |
+ | |
4 |
Стратегия: понятие, виды. Оптимальный способ решения или выигрышная стратегия. |
Знать Определение стратегии. Уметь Определять наиболее оптимальную стратегию, которая приведет к требуемому решению |
1 |
+ |
+ |
5 |
Строим дерево игры (игровой ситуации) (1 часть). |
Уметь Объяснить по уже готовому дереву суть самой игровой ситуации |
1 |
+ |
+ |
6. |
Строим дерево игры (игровой ситуации) (2 часть). |
Уметь По дереву определять условие задачи. Определять выигрышную стратегию по дереву задачи. Строить самим дерево задачи (игры, игровой ситуации). |
1 |
+ | |
7 |
Решение однотипных игр в картинках. |
Уметь Подтвердить понимание поставленной перед ним задачи. Выявить, что ему известно и что нужно найти. Решать задачи по образцу. |
1 |
+ | |
8 |
Решение различных игр (игровых ситуаций). |
Уметь Подтвердить понимание каждой поставленной перед ним задачи. Выявить что ему известно и что нужно найти. Решать задачи по образцу. |
1 |
+ | |
9 |
Решение задач с поиском оптимального решения. |
Уметь Решать задачи по образцу и с применением собственного решения. |
1 |
+ | |
10 |
Урок - игра “Все что мы узнали о теории игр” |
Уметь Использовать полученные знания на практике |
1 |
+ |
Похожие статьи:
Дидактическая игра как средство интеллектуального
развития
В последнее время педагоги и родители часто сталкиваются с трудностью приобщения детей к активному отдыху. Одной из самых доступных форм активного досуга остается игровая деятельность. Большим успехом пользуются интеллектуально - творческие игры для младших школьников. Можно выделить следующие виды ...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга. Речь – это особая и наиболее совершенная форма общения, присуща только человеку. Речевое общение о ...
Структура воспитательной системы школы
Структура воспитательной системы выглядит так: 1) цели (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); 2) деятельность, обеспечивающая реализацию целей; 3) субъект деятельности, ее организующий, в ней участвующий; 4) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие с ...