“Элементы теории игр в начальной школе”
Пропедевтический курс информатики направлен на формирование у учащихся знаний, умений и навыков, отвечающих за первоначальное знакомство детей с предметом информатики.
Отличительной особенностью обучения информатике на данной ступени является специфический набор методов, которые необходимо применять в ходе ведения урока.
Именно поэтому данный элективный курс предполагает под собой набор логически связанных уроков в форме игры.
Учебный курс “Теория игр" предназначен для изучения в 3-4 классов общеобразовательной школы.
Курс является элективным. Курс рассчитан на 10 часов, которые проводятся в течение учебного времени по 1 часу в неделю.
Этот курс формирует у учащихся необходимые знания по "Теории игр" и об ее основных понятиях. Ученики получат представление об основных понятиях, о способах построения структурных деревьев и решения типовых задач.
Данный курс способствует развитию интеллектуальных способностей, логического мышления и познавательных интересов школьников. Изучение предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: правильное составление программ, моделирование, прогнозирование, организация собственной деятельности.
Цель:
Обеспечить овладение учащимися основами знаний по теме “Теория игр" и на этой основе расширить представления о правилах игры, видах игр, стратегиях, а также научить применять полученные навыки на практике при решении различных задач (игровых ситуаций).
Задачи:
Познакомить с понятиями игра, правила игры, игроки, стратегия, ход, партия.
Показать отличие обычной стратегии от выигрышной (оптимальной) стратегии.
Продемонстрировать примеры работы программы "Теория Игр" для того, чтобы наглядно показать игровые ситуации.
Научить строить “дерево игры".
Научить решать задачи с поиском выигрышной стратегии.
Компетенция:
Применять полученные знания во время (при решении) игры или ситуации схожей с ней.
Требования к уровню сформированности ключевых компетенций учащихся.
Таблица 2
Уровень I |
Уровень II |
Уровень III | |
Решение проблем |
1. Демонстрирует понимание поставленной задачи (игровой ситуации), 2. Демонстрирует понимание последовательности действий при решении данной задачи, |
1. Высказывается по поводу предполагаемого результата и демонстрирует свой способ решения в вид структурированного дерева. |
1. На основе построенного дерева определяет выигрышную стратегию. |
Критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся.
Таблица 3
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
6 баллов | |
Решение проблем |
Ученик подтвердил понимание поставленной перед ним задачи. |
Ученик выявил что ему известно и что нужно найти. |
Ученик описал поставленную перед ним задачу и объяснил последовательность своих действий при решении. |
Ученик представил дерево решения задачи. |
Ученик интерпретировал условия задачи в обратную сторону, то есть по дереву определил условие задачи. |
Ученик решил задачу оптимальным способом, то есть определил выигрышную стратегию. |
Похожие статьи:
Игры детей младшего школьного возраста
В возрасте 6-7 лет у ребенка наступает период смены ведущего типа деятельности - переход от игры к направленному учению (у Д.Б. Эльконина - "кризис 7 лет"). Поэтому при организации режима дня и учебной деятельности младших школьников необходимо создать условия, способствующие гибкому пере ...
Дидактическая игра как одно из средств формирования навыков сложения и
вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Игра — основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом — обаяние игры. В каждую эпоху обществен ...
Трудности, связанные с языковой формой сообщения
Эти трудности возникают по двум причинам: благодаря содержащемуся в сообщении неизученному языковому материалу и вследствие имеющегося в сообщении знакомого, но сложного для восприятия на слух языкового материала. Вопрос о целесообразности включения в тексты для аудирования незнакомого материала не ...