Поурочный план-конспект бинарного урока физики и биологии в 9 классе (урок проведён 11.12.2011 года с учителем физики Пинчук Еленой Николаевной, учителем первой категории).
Тема: «Глаз – орган зрения, оптическая система. Гигиена зрения».
Цели урока:
Образовательные:
Формирование понятий «близорукость, дальнозоркость».
Обеспечение в ходе урока повторения законов геометрической оптики и строения глаза.
Формирование умений решать творческие задачи с элементами изобретений.
Воспитательные:
Формирование в ходе урока идей познаваемости мира.
Обращение внимания на гигиену зрения и указание элементарных мер предосторожности по сохранению хорошего зрения.
Продолжение формирования умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов.
Развивающие:
Приобщение к процессу рационализаторства и изобретательства, дальнейшее формирование приемов логической деятельности.
Отработка элементов дедуктивного метода познания. Развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.
Тип урока: бинарный.
Интеграция предметов: физика-биология.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, источники тока, лампочки на подставке, линзы, экраны, линейка, планшеты, модель глаза, таблицы.
Ход урока
I. Введение. Значение зрения.
II. Основная часть.
1. Эволюция органа зрения у животных (стрекоза, щука, орёл).
Проверка домашнего задания.
2. Строение глаза человека (биология).
Проверка домашнего задания.
3. Основные положения оптики (физика).
Фронтальный опрос.
4. Построение изображений, даваемых линзой (физика).
Изложение нового материала.
5. Лабораторная работа (физика).
«Определение фокусного расстояния линзы. Получение изображений с помощью линзы».
6. Строение глаза с точки зрения оптики (физика).
Изложение нового материала.
7.Значение зрительной зоны коры больших полушарий (биология).
Изложение нового материала.
8. Гимнастика для глаз (биология)
9. Лабораторная работа 2.
Определение слепого пятна. (биология).
10. Близорукость и дальнозоркость. (биология).
11. Близорукость и дальнозоркость. (физика).
12. Гигиена зрения.
III. Итоги урока.
1. Домашнее задание.
2. Оценки.
3. Проверочная работа.
4. Цветоощущение.
I. Введение.
Учитель биологии: Ребята, мы живём в 21 веке.
Это век компьютеров, цифрового телевидения и мобильных телефонов. Очень важно в наше время иметь хорошее зрение и что не менее важно сохранить его до глубокой старости. Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Мы продолжим изучение строения глаза. Тема нашего урока
«Глаз – орган зрения, оптическая система. Гигиена зрения». На прошлом уроке вы узнали, что глаз – это сложный биологический орган и сложнейшая оптическая система с точки зрения биологии. А сегодня мы проведём не совсем обычный урок в кабинете физики. Мы будем его вести вдвоём с учителем физики – Еленой Николаевной.
II. Основная часть.
1. Эволюция органов зрения.
1. Эволюция – это процесс исторического развития, процесс – очень длительный, по сути бесконечный. В ходе эволюции глаз совершенствовался, приобретал новые функции и формы. Вам были даны домашние задания: провести свои собственные исследования, и узнать какие глаза имеют разные животные.
Глаза насекомых.
Вообще глаз насекомого сложно устроен. Он состоит из маленьких глазков – фасеток, шестигранных ячеек. А их у стрекозы от 28 тысяч до 100000.
Глаза рыб.
В подводном мире нет яркого света и видимость даже в чистой воде невысокая, поэтому рыбам нет надобности настраивать глаза на резкость для дальних расстояний, всё равно приходится все предметы рассматривать вблизи. У рыб глаза расположены по бокам головы, поэтому у них две разные картинки. Есть ещё третье, которое они видят сразу обоими глазами, неширокое пространство бинокулярного зрения в отличие от монокулярного.
Глаза птиц.
Но самые зоркие глаза у птиц. У хищных птиц огромное глазное яблоко, удлинённой формы в виде телескопа. А на сетчатке три желтых пятна. Хищные птицы, например, орёл, видит мышь в траве с высоты 1 км. Зрение у него 9 единиц, а у человека только 1 единица.
Учитель биологии
Ребята, какой вывод можно сделать?
Похожие статьи:
Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у
младших школьников
На данном этапе мы использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание. Данные контрольного этапа отражены в таблице 2 Уровни читательских умений на контрольном этапе. Таблица 2 Экспериментальная группа Высокий Выше среднего Средний Низкий Чел. % Чел. % Чел. % Чел. ...
Проблемы межпредметных связей в школьном обучении
Анализ современных учебников позволяет сказать, что во многих из них в должной мере не реализована идея межпредметных связей, которая необходима для формирования системных знаний. Следует особо отметить, что с накоплением знаний и дифференциацией наук будет появляться опасность изучения и предметов ...
Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...