Вывод записывается в тетрадь.
Учитель: Построим это изображение (одного ученика вызываем к доске, все остальные работают в тетрадях).
6. Глаз – оптическая система.
А теперь разберём строение глаза с точки зрения оптики.
Человеческий глаз представляет собой замкнутый объём примерно сферической формы. Диаметр среднего глаза человека составляет примерно 23- 25 мм. Среднее расстояние от хрусталика до сетчатки 18,3 мм.
Глаз окружён прозрачной твёрдой оболочкой белого цвета – склерой, которая защищает глаз от повреждений. Передняя часть склеры переходит в прозрачную оболочку – роговицу толщиной 0,5 мм. За роговицей внутри склеры расположены передняя глазная камера, хрусталик, задняя глазная камера.
Хрусталик глаза человека представляет собой двояковыпуклую линзу и обладает большой светопреломляющей способностью. Ось хрусталика совпадает с осью глазного яблока. Вещество, из которого состоит хрусталик бесцветное, прозрачное, плотное, сосудов и нервов не содержит, коэффициент преломления n=1.43.
Свет, преломляясь в оптической системе глаза, которую образуют роговица, хрусталик и стекловидное тело, даёт изображение на сетчатке
Средняя оптическая сила глаза составляет +59 диоптрий. Поскольку фокусное расстояние у такой линзы очень маленькое (17мм), то все наблюдаемые нами объекты располагаются за двойным фокусным расстоянием. Значит, изображение на сетчатке глаза получается уменьшенным, действительным и перевёрнутым (слайд)
Первым, кто доказал, построив ход лучей в оптической системе глаза, был И. Кеплер.
7. Значение зрительной зоны коры больших полушарий.
Каждый анализатор состоит из трёх частей: рецептора (воспринимающее звено), нервных путей и мозговых центров (обрабатывающее звено). В затылочной зоне коры больших полушарий находится зрительная зона, где и происходит обработка всей информации. Поэтому биологи и говорят, что глаз смотрит, а мозг видит. Как вы думаете, верно ли это утверждение? (учащиеся высказывают своё мнение).
8. Гимнастика для глаз.
Мы сейчас с вами выполним два упражнения для снятия напряжения и три основных для укрепления мышц глаза. Эти упражнения простые и в тоже время сложные. Надо строго следовать указаниям.
Упражнение №1. «Игра в прятки»
1. Сядьте прямо и расслабьтесь. Шея и голова должны быть на одной линии.
2. Ладонями закройте глаза, но не давите на них, свет не должен проникать в глаза.
3. Попытайтесь вспомнить что-нибудь приятное.
4. Подержите так несколько секунд и постепенно приоткройте глаза.
5. Проделаем так ещё 2 раза.
Упражнение №2. «Сквозь пальцы».
1. Согните руки в локтях, поставьте локти на парту, так чтобы руки были чуть ниже уровня глаз.
2. Разомкните пальцы.
3. Делайте плавно повороты и смотрите вдаль сквозь пальцы. Если вы делаете всё правильно, то руки должны проплывать мимо вас. Вам должно казаться, что руки движутся.
Упражнение №3. Основной комплекс для укрепления мышц глаз.
1. Сядьте удобно, посмотрите вдаль в окно. Глубоко и медленно вдыхая, сводим глаза на переносице и остановим на 2 секунды и, выдыхая, возвращаем их в исходное положение.
2. Проделаем так ещё 2 раза.
Упражнение №4. Тоже самое, но сводим глаза на кончике носа.
1. Сядьте удобно, посмотрите вдаль в окно. Глубоко и медленно вдыхая, сводим глаза на кончике носа и остановим на 2 секунды и, выдыхая, возвращаем их в исходное положение.
2. Проделаем так ещё 2 раза.
Упражнение №5
1. Вдыхая, опускаем глаза вниз и затем медленно поворачиваем их по часовой стрелке и останавливаемся в верхней точке (на 12-ти).
2. Не задерживаясь, выдыхая, опускаем глаза до исходного положения (до 6).
3. Закрываем глаза на несколько секунд.
9. Лабораторная работа 2. Определение слепого пятна.
Цель: определить слепое пятно в сетчатке.
В повседневной жизни мы не замечаем ещё одного странного свойства нашего зрения,– не видеть предметы, находящиеся сбоку глаз, хотя свет от них входит в глаз и достигает сетчатки. Следовательно, на сетчатке обоих глаз есть определённое место, на котором нет светочувствительных клеток. Оно расположено в месте входа зрительного нерва в глазное яблоко, недалеко от жёлтого пятна. Его называют слепым пятном. Диаметр его 1,8 мм. Убедиться в его существовании можно с помощью простого теста.
Похожие статьи:
Ориентиры организации и реализации авторской
педтехнологии
Особенности управления развитием личности учащихся осмыслялись педагогами в разных аспектах. И теоретики, и практики пытались найти "универсальный" алгоритм управления формированием внутреннего мира учащихся. Однако собрать воедино различные представления вряд ли было возможно из-за исход ...
Принцип учета симптоматики и степени
выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...
Психолого-педагогические подходы к воспитанию
культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...