Преподавание биологии в 9 классе

Страница 6

Особенно ярко учащиеся проявляют себя в интеллектуальных играх, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т. д.). Учащиеся стремятся к самостоятельности в умственной деятельности. Многие предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения.

Уровни обученности по биологии, физики и математики учащихся класса следующие:

Предмет

Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Биология

9-34%

10-37%

7-29%

---

Математика

8-31%

11-42%

6-23%

1-4%

Физика

9-34%

7-29%

5-19%

5-18%

Самоанализ бинарного урока

Урок по теме «Глаз – орган зрения, оптическая система. Гигиена зрения» разработан для учащихся 9 классов.

При планировании урока были поставлены следующие цели:

Образовательные:

Формирование понятий «близорукость, дальнозоркость».

Обеспечение в ходе урока повторения законов геометрической оптики и строения глаза.

Формирование умений решать творческие задачи с элементами изобретений.

Воспитательные:

Формирование в ходе урока идей познаваемости мира.

Обращение внимания на гигиену зрения и указание элементарных мер предосторожности по сохранению хорошего зрения.

Продолжение формирования умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов.

Развивающие:

Приобщение к процессу рационализаторства и изобретательства, дальнейшее формирование приемов логической деятельности.

Отработка элементов дедуктивного метода познания. Развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Так как урок бинарный, то основная задача была показать межпредметную связь, подготовить учащихся к жизни.

Поставленные цели были реализованы в ходе урока. При этом на различных этапах урока были использованы разнообразные формы и методы работы:

– на этапе повторения пройденного:

1. научно-исследовательская работа,

2. наглядно-иллюстративный с использованием ИКТ – просмотр презентации, что позволило ещё раз повторить изученное,

3. различные формы опроса – фронтальный, индивидуальный.

– на этапе объяснения нового материала: наглядный, словесный, методы с использованием оборудования, лабораторная работа.

– на этапе закрепления при работе с памятками были использованы элементы рефлексии, учителя постарались заинтересовать учащихся необычной формой проверки знаний, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

Разминка была направлена: во-первых, на снятие мышечного напряжения, во-вторых, на концентрацию внимания для дальнейшего восприятия нового материала, в-третьих, чтобы, выполняя эти упражнения, ребята могли как можно дольше сохранить своё зрение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие статьи:

Краткая биографическая справка Я.А. Коменского
Этапы его жизни хорошо известны и документированы. При этом, однако, многие биографические подробности оказались утрачены для истории. Это в наши дни стало модно, описывая жизненный путь того или иного деятеля, уделять внимание детским шалостям, юношеским причудам, семейным перипетиям и даже кулина ...

Развитие педагогической мысли в 60 гг
Прогрессивные русские педагоги выступали с убедительной критикой крепостнического воспитания, они требовали создания массовой народной школы и внесли большой вклад в разработку теории начального образования. Русские педагоги выступали против механического заимствования зарубежных педагогических сис ...

Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"
Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, с ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru