График 2. Уровень развития мышления у второклассников по результатам первоначальной диагностики
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что уровень развития мышления у учащихся этого класса низкий и ниже среднего.
И лишь 44% детей имеют средний уровень развития мышления.
Таким образом, по результатам диагностик можно говорить о том, что учащиеся нуждаются в занятиях, направленных на развитие познавательных способностей.
Поэтому на втором этапе нашего исследования, мы считаем, целесообразным проведение интеллектуальных игр во внеурочное время.
В течение 5 недель с младшими школьниками проводились разнообразные игры на развитие познавательных способностей, а именно на мышление и внимание.
После чего с детьми были проведены повторные диагностические процедуры - тест "Что лишнее?" и методика Мюнстенберга.
Получились следующие результаты:
Таблица 3. Данные повторной диагностики (методика Мюнстенберга)
Ф.И. учеников |
Выделенные слова |
Ошибки |
Пропущенные слова |
1. Толя С. |
10 |
1 |
6 |
2. Лиза К. |
5 |
11 | |
3. Сережа С. |
9 |
8 | |
4. Вика К. |
10 |
1 |
6 |
5. Никита В. |
7 |
10 | |
6. Таня С. |
10 |
7 | |
7. Ваня К. |
5 |
12 | |
8. Женя П. |
14 |
1 |
2 |
9. Лена Ц. |
13 |
4 | |
10. Леша Ч. |
6 |
11 | |
11. Оля Ч. |
8 |
1 |
8 |
12. Лена П. |
6 |
11 | |
13. Саша К. |
7 |
10 | |
14. Андрей И. |
7 |
1 |
9 |
15. Наташа П. |
8 |
9 | |
16. Коля К. |
5 |
1 |
11 |
17. Дима К. |
8 |
9 | |
18. Матвей Л. |
9 |
8 |
Похожие статьи:
Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...
Классификация произведений художественной литературы для уроков истории
Художественная литература, используемая в преподавании истории, может быть разделена на две группы: литературные памятники изучаемой эпохи и историческую беллетристику. Что мы относим к литературным памятникам? Конечно, это произведения, созданные в ту эпоху, которую мы изучаем, т.е. произведения, ...
Межпредметные связи в преподавании биологии и математики
Как было сказано ранее, учебный процесс представляет собой систему органического единства деятельности учителя и ученика. В этой системе под руководством учителя происходит овладение учеником системой знаний и способов деятельности его развития. Эффективное овладение знаниями и способами деятельнос ...