График 2. Уровень развития мышления у второклассников по результатам первоначальной диагностики
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что уровень развития мышления у учащихся этого класса низкий и ниже среднего.
И лишь 44% детей имеют средний уровень развития мышления.
Таким образом, по результатам диагностик можно говорить о том, что учащиеся нуждаются в занятиях, направленных на развитие познавательных способностей.
Поэтому на втором этапе нашего исследования, мы считаем, целесообразным проведение интеллектуальных игр во внеурочное время.
В течение 5 недель с младшими школьниками проводились разнообразные игры на развитие познавательных способностей, а именно на мышление и внимание.
После чего с детьми были проведены повторные диагностические процедуры - тест "Что лишнее?" и методика Мюнстенберга.
Получились следующие результаты:
Таблица 3. Данные повторной диагностики (методика Мюнстенберга)
Ф.И. учеников |
Выделенные слова |
Ошибки |
Пропущенные слова |
1. Толя С. |
10 |
1 |
6 |
2. Лиза К. |
5 |
11 | |
3. Сережа С. |
9 |
8 | |
4. Вика К. |
10 |
1 |
6 |
5. Никита В. |
7 |
10 | |
6. Таня С. |
10 |
7 | |
7. Ваня К. |
5 |
12 | |
8. Женя П. |
14 |
1 |
2 |
9. Лена Ц. |
13 |
4 | |
10. Леша Ч. |
6 |
11 | |
11. Оля Ч. |
8 |
1 |
8 |
12. Лена П. |
6 |
11 | |
13. Саша К. |
7 |
10 | |
14. Андрей И. |
7 |
1 |
9 |
15. Наташа П. |
8 |
9 | |
16. Коля К. |
5 |
1 |
11 |
17. Дима К. |
8 |
9 | |
18. Матвей Л. |
9 |
8 |
Похожие статьи:
Организация образования на компетентностной основе
В экспериментальных исследованиях компетенции, как способности и готовности обучающегося (выпускника) применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности, наметилось несколько основных подходов, различие между которыми не исчерпывалось методологией, но восходило к исходным теор ...
Основные причины психологического неблагополучия ребенка
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника. Одним из критериев психологического благополучия служит адаптация к школе ...
Руководство воспитательным процессом в ОУ
Ткань учебно-воспитательного процесса создана из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания. В арсенале педагогической науки существуют термины «педагогическое воздействие» и «педагогическое взаимодейств ...