График 1. Количество ошибок, допущенных учащимися, при выполнении методики Мюнстенберга.
По результатам диагностики было установлено, что большинство учащихся допустили от 7 до 12 ошибок (61,1%), не значительная часть детей допустили от 13 до 17 ошибок (39,9%). Следовательно, можно сделать вывод о том, что внимание неустойчивое и уровень его концентрации низкий.
Тест "Что лишнее?" позволяет судить о степени сформированности мышления, умения находить существенные признаки предметов, умения сравнивать и обобщать. Результат оценивается в баллах:
9 - 10 баллов - высокий уровень (ребенок правильно решил все задания менее чем за 1,5 минуты).
7 - 8 баллов - выше среднего (ребенок справился с задачей за 2 минуты).
5 - 6 баллов - средний уровень (ребенок за 3 минуты справляется с заданием; возможно, не выполняет одно из заданий).
3 - 4 балла - ниже среднего (ребенок за 3 минуты не выполняет 2 - 3 задания).
0 - 2 балла - низкий уровень (ребенок за 3 минуты не справляется с заданием или выполняет только одно из заданий).
Таблица 2. Данные первоначальной диагностики (тест "Что лишнее?")
Ученики |
Уровень развития |
Баллы |
1. Толя С. |
ниже среднего |
4 |
2. Лиза К. |
ниже среднего |
4 |
3. Сережа С. |
средний |
6 |
4. Вика К. |
ниже среднего |
4 |
5. Никита В. |
средний |
6 |
6. Таня С. |
низкий |
2 |
7. Ваня К. |
средний |
6 |
8. Женя П. |
средний |
6 |
9. Лена Ц. |
средний |
6 |
10. Леша Ч. |
низкий |
2 |
11. Оля Ч. |
ниже среднего |
4 |
12. Лена П. |
средний |
6 |
13. Саша К. |
средний |
6 |
14. Андрей И. |
ниже среднего |
4 |
15. Наташа П. |
низкий |
2 |
16. Коля К. |
низкий |
2 |
17. Дима К. |
ниже среднего |
4 |
18. Матвей Л. |
средний |
6 |
Похожие статьи:
Онтогенез формирования связной речи
В логопедии термином онтогенез речи принято обозначать весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, и ...
Методика развития скоростных способностей у младших
школьников на уроке физической культуры
Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов считают, что средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы. 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных с ...
Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...