– обеспечение ресурсной базы модернизации методической деятельности педагогов и «служб», в том числе, информационной.
Выделенные аспекты системного подхода к модернизации методической работы и приоритеты ее построения конкретизированы в принципах концептуальности, интегративности, практикоориентированности, перспективности, мобильности и синергетического регулирования.
Методическая служба школы - многоуровневая структура.
Её цель систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.
Структура методической службы традиционна, соответствует типу общеобразовательной школы, характеру задач, решаемых педагогическим коллективом, содержанию инновационной работы. Представлена шестью методическим объединениями и одной творческой группой.
Методическое сопровождение педагогического процесса реализуется в формах методической деятельности, среди которых выделяются теоретические (курсовая подготовка, лекции) и практико-ориентированные.
Методическая тема школы – «Личностный рост каждого ученика как цель и результат педагогического процесса».
В соответствии с темой были определены следующие задачи:
Задачи методической службы:
Обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки учителей;
Организация систематической профессиональной подготовки педагогов через разные формы методической службы;
Формирование профессиональной компетентности педагогов;
Повышение качества образовательного процесса;
Создание в коллективе атмосферы поиска и заинтересованности;
Развитие творческого потенциала педагогов через систему обобщения передового педагогического опыта.
Развитие творческих способностей учащихся.
Создание банка данных инновационных идей и технологий.
Вся деятельность методической службы осуществляется в рамках работы над методической темой, которая находит отражение в планах работы м/о, индивидуальных Программах самообразования учителей и воспитателей.
Методическая работа идёт по нескольким направлениям:
- диагностико-аналитическое;
- организационно-педагогическое;
- коррекционно-консультативное;
- повышение педагогического мастерства;
- изучение положительного педагогического опыта;
- выявление и поддержка одарённых детей.
Диагностико-аналитическая деятельность включает в себя изучение профессионального уровня каждого педагога через ВШК: его владения методикой организации и проведения урока или занятия, умения работать с документами и детским коллективом.
Организационно-педагогическая деятельность включает в себя планирование системы методической работы, просвещение педагогов согласно этому планированию. Это: посещение уроков, занятий и их анализ, выработка рекомендаций, мониторинг результативности деятельности педагога, подготовка и проведение методических спецсеминаров и других форм повышения методического мастерства педагога с учётом результатов анкетирования (карта затруднений)
Коррекционно-консультативная деятельность направлена на то, чтобы помочь педагогу увидеть свои затруднения и преодолеть их. В школе создана система психолого-педагогического сопровождения детей, координирующая действия педагогов. Проводится психологический семинар, педагогическая студия.
В целом, описанная модель при её практическом внедрении может уточняться новыми характеристиками в зависимости от содержания инновационных идей и ресурсных возможностей образовательного учреждения.
Повышение педагогического мастерства учителя и воспитателя является важнейшим направлением деятельности методической службы.
Таблица 1. Курсы повышения квалификации
Курсы | ||||
2008 |
2009 |
2010 | ||
1. |
Директор |
3 (г. Москва). |
1 |
1 |
2. |
Зам. директора по УВР |
2 (г. Москва) |
2 |
1 |
3. |
Учителя |
2 (г. Москва) 16 ( г.Курган) |
14 |
12 |
4. |
Воспитатели |
16 |
11 |
3 |
5. |
Психолог |
1 |
2 | |
ВСЕГО: |
39 |
29 |
19 |
Похожие статьи:
Укрепление материально-технической и финансовой базы
Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования. Приступая к составлению годового плана, руководитель помнит, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в ре ...
Характеристика процесса обучения
Дидактика — это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Выделяют общую и частную (предм ...
Методическая разработка фрагмента урока географии по теме «История открытия
и исследования Евразии»
Фрагмент урока географии в 7-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: «Отечественные имена на карте Евразии». Задачи фрагмента урока: познакомить учащихся с историей исследования материка, сформировать знания об отечественных исследователях и путешественниках, чьи и ...