Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка.
В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе преподавания иностранного языка.
Учителям предлагалось выбрать подходящие варианты ответов. Анкета выглядит следующим образом:
1. Выберите компоненты вызывающие у вас трудности при анализе:
- анализ урока;
- анализ деятельности учащихся;
- анализ собственной деятельности;
- анализ внеклассных мероприятий.
2. Выберите компоненты вызывающие у вас трудности при планировании:
- планирование урока;
- планирование внеклассного мероприятия;
- тематическое планирование;
- тематическое планирование;
- планирование своей деятельности.
3. Выберите компоненты вызывающие у вас трудности при реализации вашей профессионально – педагогической деятельности:
- проведение урока;
- планирование внеклассных мероприятий;
- введение документации;
- составление отчетов.
4. В каком аспекте вы чувствуете себя более уверенно:
- психологическом;
- педагогическом;
- методическом;
- языковом.
Опытно экспериментальная работа состояла из нескольких этапов:
1. констатирующих этап – анкетирование с целью выявления уровня методического мастерства учителей иностранного языка в ГОУ ЦО №1420 г. Москвы.
2. формирующий этап – внесение корректировок в методическое объединение учителей иностранного языка в ГОУ ЦО №1420 г. Москвы.
3. контрольный этап – анализ полученных результатов, подведение итогов исследования.
Опрос среди учителей иностранного языка показал, что основным препятствующим фактором в развитии методического мастерства для 54,70% учителей является недостаток научно - методической литературы; для 49,00% – безразличие к качеству работы; для 47,00% – перегрузка в работе; для 37,70% – отсутствие квалифицированной методической помощи в учебном заведении.
Анализ результатов анкетирования позволил сделать вывод о том, что наибольшие затруднения учителя иностранного языка испытывают при составлении отчетов по итогам четверти и года 84%, анализ уроков 57%, составление тематического плана 53%. Наибольшую уверенность чувствуют в языковом аспекте.
Таким образом, можно констатировать, что число преподавателей, имеющих низкий уровень методической компетентности, в среднем составило 42,14% педагогов, что подтверждает ранее полученный нами предварительный вывод о существовании проблемы на практике.
На начало года составляется карта контроля за развитием профессионального роста педагога и карта затруднений коллектива, определяются формы, через которые будет оказываться помощь педагогу.
Посещение уроков и занятий, анкетирование даёт представление об уровне профессионализма педагогов и трудностях, которые они испытывают. Например, во время подготовки к педсовету проводился мониторинг составляющих профессиональных компетенций, результаты которого позволили нам сделать вывод о том, что у коллектива оптимальный и достаточный уровень профессиональной компетентности.
Специфики приоритетных ориентиров, используемых при новом построении методической работы, которые обусловлены идеологией концепции модернизации образования в России. К основным приоритетам отнесены:
– реструктуризация системы методической работы в школе путем ее сетевой организации и формирования инфраструктуры на базе успешной практики в форме «творческих площадок», «педагогических мастерских», «экспертной», «консультативной» и «акмеологической» служб (групп);
– реализация компетентностного подхода в проектировании задач, содержания и критериев оценки результатов методической работы;
– «компенсирующая дополнительность» (Э.М.Никитин) осваиваемых в ее процессе программ, обеспечивающая приобретение педагогами дополнительных квалификаций в области методической, исследовательской, экспертной деятельности;
– определение форм экономического и иного стимулирования педагогов к осуществлению функций менеджера методической работы на основе специально разрабатываемой системы оценивания ее качества и эффективности;
Похожие статьи:
Игровая деятельность как форма и метод обучения
младших школьников
Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразно ...
Контроль и оценка скоростных способностей у младших школьников
Л.П. Матвеев утверждает, что несмотря на то, что понятие «контроль» представляется вполне ясным (проверка, обследование, наблюдение, оценка и т.п.) в конкретном истолковании, в частности при характеристике контроля в процессе физического воспитания, это понятие трактуется далеко не однозначно. Долг ...
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Торговый центр»
Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе. Задачи. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми. Игровой материал. ...