Одним из основополагающих принципов содержания образования в школе является принцип научности.
В настоящее время на основе исследований представилась возможность сформулировать требования, составляющие содержание принципа научности в виде связанных положений.
Поэтому, содержание образования должно:
соответствовать уровню современной науки;
включать содержание, необходимое для создания у учащихся представления частных и общенаучных методах познания;
показывать учащимся важнейшие закономерности процесса познания.
Также, можно выделить следующие основные участки деятельности по целенаправленному формированию содержания:
Создание представления об уровнях и источниках формирования содержания.
Создание представления о функциях учебного предмета, о способах отражения состава содержания образования в данном предмете в соответствии с его функциями.
Деятельность по разработке дидактических оснований формирования содержания образования на уровнях общего теоретического представления, учебного предмета и учебного материала.
Деятельность по конкретному наполнению содержания образования.
Смысл создания представления об уровнях и источниках формирования содержания общего среднего образования заключается в упорядочении всей работы по построению и совершенствованию содержания, во введении ее в единое русло на основе применения системного подхода, в создании научно обоснованных ориентиров для разработки такого содержания, которое в максимальной степени соответствовало бы требованиям общества и реальным возможностям учащихся.
Подводя итог всему вышеизложенному можно сделать вывод, что интерактивные электронные образовательные ресурсы является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией. Данные средства обучения, как новые информационные технологии, являются перспективным и высокоэффективным инструментарием, позволяющим предоставить преподавателю массивы информации в большем объеме, чем традиционные источники информации; наглядно в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео, интерактивные вставки; отбирать виды информации и в той последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного контингента обучающихся. Таким образом, большую роль в совершенствовании естественнонаучного образования играет использование интерактивных электронных образовательных ресурсов.
Похожие статьи:
Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся
В ходе проведения исследования сформированности потребности учителей-логопедов в изучении учащихся были получены следующие данные (см. Табл. 1): 100% учителей-логопедов стремятся понять своих учеников. Это высокий показатель, т.к. педагогическая деятельность основана на взаимодействии учителя и уче ...
Анализ содержания народных сказок как содержания воспитания
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки могут показать: - как дружба помогает победить зло ("Зимовье"); - как добрые и миролюбивые побеждают ("Волк и семеро ...
Местный разрез
Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной ...