В связи с тем, что принимать участие в турнире дети могут несколько раз, ежегодно, начиная с 5 класса до 9, возникла необходимость варьировать формы проведения и содержание конкурсов, поэтому в методической разработке приводится 4 варианта заданий.
Вариант I
1 конкурс – Разминка
У каждой команды на столике – комплект цветовых сигналов – красный, желтый, зеленый.
Ведущий задает вопросы и дает на них 3 варианта ответа, каждому из вариантов соответствует один из вышеназванных цветовых сигналов. Команды-участники поднимают по одному цветовому сигналу, соответствующему, по их мнению, правильному варианту ответа. Жюри фиксирует количество правильных ответов каждой команды в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
2 конкурс – Экспресс-опрос
Каждой команде по очереди ведущий задает 5 вопросов, на которые игрокам необходимо ответить в течение 30 секунд.
Жюри фиксирует количество правильных ответов, данных командами в указанный срок. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
3 конкурс - Вопросы по разделам
Для выбора жребия (номера раздела по истории или географии Кемеровской области) к столику жюри приглашаются по одному представителю от каждой команды. На столике жюри – лототрон. Представители команд выбирают по очереди шарик с номером раздела для каждой команды. Затем команды одновременно получают карточки с вопросами по выбранным разделам, на которых они должны написать краткие конкретные ответы на вопросы. Для ответов командам дается 5 (7) минут. По истечении данного времени команды сдают карточки с ответами членам жюри. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
4 конкурс – Определение образцов
Одновременно с работой у карты начинается определение образцов пород и минералов. По одному представителю от первых 5-ти команд приглашаются за стол, на котором разложены образцы. В течение 5-ти минут они должны написать название образцов в колонку напротив их номеров. Карточки сдаются судье и тут же обрабатываются.
5 конкурс – Решение кроссворда
По 2 представителя от каждой первой пятёрки команд приглашаются за отдельные столы для решения кроссворда. На это даётся 5 минут. Кроссворды сдаются судье, тут же обрабатываются. Приглашаются по 2 представителя от следующих 5-ти команд, и т.д.
6 конкурс – Определение животных по описанию
Командам, кроме первых пяти, в течение 5-ти минут зачитываются описания четырех животных. После каждого прочтения команды записывают на листке номер описания и название соответствующего ему животного. Каждая команда должна прослушать описания 16 животных и написать их названия. Листочки подписываются и сдаются судье. Пока судьи сверяют названия и описания животных (1 балл за каждое правильно угаданное животное), проходит следующий конкурс.
7 конкурс – Вопросы о Юрге
Команды по очереди называют карточки с суммой баллов, которую они хотели бы заработать. Ведущий зачитывает номера вопросов и разделов, к которым принадлежат вопросы по каждой карточке, предварительно раздав вопросники. Игроки помечают карандашом вопросы своей карточки. Затем судья засекает 10 минут, в течение которых игроки должны написать ответы на вопросы в розданных им карточках. По истечении 10 минут карточки собираются и обрабатываются по шаблону. За каждый правильный ответ команде насчитываются баллы соответственно с ценой вопроса по разделам.
Похожие статьи:
Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков
в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...
Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...
Анализ развития воображения у детей дошкольного
возраста
С целью выявления уровня развития воображения испытуемых, использовалась методика Дьяченко О.М., Кириловой А.И. «Изучение оригинальности решения задач на воображение». Данная методика позволяет полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика акт ...