Вторая часть нашего исследования посвящена опытно-педагогической работе по теме ВКР; она включает в себя следующие этапы:
1 этап – проведение диагностического исследования по теме работы;
2 этап – изучение методов и форм профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району и участие в профилактической работе по предупреждению проявлений девиантного поведения среди учащихся 9-11 классов;
3 этап – разработка рекомендаций для взаимодействия семьи, школы и микросоциума в организации отклоняющегося поведения подростков.
Во время прохождения преддипломной практики (с 14 января до 15 февраля 2013 года) нами было организовано и проведено диагностическое исследование, цель которого – диагностика склонности несовершеннолетних к отклоняющемуся поведению.
В процессе диагностики нами был использован следующий диагностический инструментарий: «Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири», «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению», «Шкала поиска острых ощущений или чего вы хотите от жизни?», «Оценка агрессивности в отношениях», «Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П».
Базы практики: ПДН ОУУП И ПДН Отдела Министерства Внутренних Дел России по Миллеровскому району, Вечерняя (сменная) ОШ г. Миллерово Ростовской области.
Контингент исследования: учащиеся 9-11 классов Верней (сменной) ОШ в возрасте от 13 до 17 лет (9 чел.)
Характеристика контингента исследования
№/№ П/П |
Вопрос |
Отчет | |
Кол-во |
Фамилия | ||
1. |
Дети-сироты | ||
2. |
Семьи без матери |
- |
- |
3. |
Семьи без отца |
5 |
Дмитриченко Мамедовы Фомины Щеголевы Агафоновы. |
4. |
Группа риска: а) на учете ПДН. |
4 |
Дмитриченко Л. Мамедов Э. Щеголева В. Агафонова А. |
б) на внутришкольном контроле. |
2 |
Фомин А. Кайда А. | |
в) необходимо поставить на внутришкольный контроль. |
1 |
Лебедев Д. | |
5. |
Дети с ограниченными возможностями в семье. |
- |
- |
6. |
Тяжело больные люди |
- |
- |
7. |
Дети, страдающие физическими недостатками. |
- |
- |
8. |
Неблагополучные семьи: |
1 |
Дмитриченко |
а) родители пьют. |
1 |
Дмитриченко | |
б) родители не оказывают должного внимания; |
Дмитриченко | ||
в) родители не справляются с воспитанием ребенка; |
1 |
Дмитриченко | |
г) родители состоят на учете в милиции |
1 |
Дмитриченко | |
9. |
Родители – инвалиды |
- |
- |
10. |
Малообеспеченные семьи |
1 |
Мамедовы Щеголевы |
11. |
Кому необходима материальная помощь |
1 |
Мамедовы Щеголевы |
12. |
Кому необходимо бесплатное питание |
4 |
Мамедовы Дмитриченко Щеголевы |
13. |
Многодетные семьи. |
1 |
Дмитриченко |
Похожие статьи:
Игровая деятельность как форма и метод обучения
младших школьников
Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразно ...
Типы способностей, психические процессы, влияющие на формирование
творческих способностей
К общим способностям относятся необходимые для всякой деятельности: наблюдательность, воображение, хорошая память и т.д. Эти качества необходимы для учебной работы и для овладения различными видами труда. В зависимости от преобладания тех или иных общих особенностей, школьников подразделяют на 3 ти ...
Определение личностно-ориентированного подхода
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу, работающему в коррекционных классах, в сво ...