Методы и способы развития творческих способностей через кружковую работу

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей подростков на внеклассных занятиях по технологии » Методы и способы развития творческих способностей через кружковую работу

Страница 3

Таким образом, при выборе методов и способов развития творческих способностей через кружковую деятельность преподаватель должен хорошо представлять себе уровень мышления каждого ученика, развитие его творческих способностей и учитывать имеющийся у него опыт предшествующей творческой работы.

Творческие способности и процесс их развития рассматривается нами в данной дипломной работе с двух точек зрения: психологической и педагогической.

Психологические аспекты развития творческих способностей мы выявили, проанализировав труды знаменитых ученых, как прошлого, так и современности. В своих работах ученые – психологи по-разному давали определение понятию «творческие способности», по-разному представляли себе процесс их развития, но сходились в том, что способности не сводятся к знаниям, умениям, навыкам. С одной стороны, способности – предпосылка овладения знаниями и умениями, с другой – в процессе этого овладения происходит формирование способностей. Кроме того, все ученые были единогласны в вопросе о роли задатков в развитии творческих способностей. По их мнению, задатки представляют собой врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, обусловливающие природные индивидуальные различия между людьми и влияющие на процесс формирования и развития способностей. Несмотря на схожесть во взглядах ученых по многим вопросам, наиболее интересной и соответствующей теме данной дипломной работы является концепция И.Ф. Харламова, где он особое внимание уделяет вопросу активной учебной деятельности учащихся. С педагогической точки зрения развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не только классные занятия, но и внеклассную деятельность учащихся.

Внеклассная деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, обогащает его личный опыт, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Таким образом, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки в различных формах внеклассной работы: предметных кружках, научных обществах, олимпиадах, конкурсах и т.д. В данной работе мы рассмотрели преимущества различных форм внеклассной деятельности и сделали выбор в пользу творческого кружка.

Существует большое разнообразие методов и способов развития творческих способностей через кружковую деятельность. Данные методы обучения классифицируются по типу познавательной деятельности:

– репродуктивный (объяснительно – иллюстративный);

– воспроизводящий;

– проблемное изложение;

– частично поисковый (эвристический);

– исследовательский.

Использование каждого из данных методов благотворно влияют на развитие творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Специфика правил при обучении письму леворуких детей
Обучая и развивая леворукого ребенка следует помнить, что речь дошкольников подчиняется закономерностям не логического, а непосредственно чувственного восприятия, которое обеспечивается деятельностью правого полушария. Именно поэтому речь педагогов должна быть образной, богатой эмоционально и интон ...

Место и роль знаний о русских исследователях-путешественниках в формировании географического кругозора учащихся
О роли и значении географии для общечеловеческой культуры и образования говорили и писали очень многие известные ученые и писатели. Речь шла о географии как явлении культуры, о значении географической составляющей общечеловеческой культуры, в том числе и для образования, в первую очередь школьного. ...

Понятие и классификация межпредметных связей в содержании обучения биологии и математики
В последние годы возросла роль межпредметных связей, реализуемых учителями разных предметов на уроке и во внеурочной работе. Усилению внимания к проблеме межпредметных связей способствовало включение в новые учебные программы для одиннадцатилетней школы по основным предметам специального раздела &q ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru