Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.
Способствует такому всестороннему развитию ребенка учебное учреждение – в первую очередь общеобразовательная школа, где организуются не только классные занятия, но и осуществляется внеклассная деятельность учащихся в различных формах (кружки, научные общества и т.д.). Такая система образования обеспечивает не только получение обширных знаний, но и способствует достижению более высокого творческого уровня развития мышления.
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, где к человеку предъявляются всё более высокие требования. Это связано с тем, что образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянно увеличивающимся объемом информации, которой вынужден грамотно оперировать ученик как будущий квалифицированный специалист.
Таким образом, в результате динамично меняющихся условий жизни, проводимых социально-экономических преобразований, изменения типа познавательного отношения к миру, качественных изменений ценностей и потребностей общества на современном этапе резко возросло значение творческой созидательной деятельности. Такая деятельность невозможна без определенных творческих способностей, заложенных в человеке природой и нуждающихся в постоянном совершенствовании и развитии.
Объектом исследования данной дипломной работы выступают творческие способности школьников.
Предметом исследования является процесс развития творческих способностей подростков на внеклассных занятиях по Технологии.
Гипотеза исследования – процесс развития творческих способностей подростков на внеклассных занятиях по Технологии будет эффективным, если:
– будут раскрыты психолого-педагогические основы развития творческих способностей подростков;
– будет разработана методика обучения подростков на внеклассных занятиях по технологии, направленная на развитие творческих способностей.
Цель данной работы – разработать и обосновать методику обучения подростков на внеклассных занятиях по технологии по развитию творческих способностей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и выявить сущность понятия «творческие способности».
Изучить особенности, методы, способы и формы развития творческих способностей учащихся через внеклассную деятельность и отобрать наиболее предпочтительную форму проведения внеклассных занятий по технологии и изучить виды деятельности в ней.
Разработать методику обучения подростков на внеклассных занятиях по технологии, направленную на развитие их творческих способностей.
Похожие статьи:
Ориентиры организации и реализации авторской
педтехнологии
Особенности управления развитием личности учащихся осмыслялись педагогами в разных аспектах. И теоретики, и практики пытались найти "универсальный" алгоритм управления формированием внутреннего мира учащихся. Однако собрать воедино различные представления вряд ли было возможно из-за исход ...
Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...
Место пунктуации в школьном курсе русского языка
Пунктуация, являясь средством членения предложения и текста на смысловые отрезки, тесно связана с синтаксисом, так как вычлененные части оформляются синтаксически. Каждая пунктуационная норма, отраженная в формулировке правила, содержит в себе качество одного из условий выбора знака препинания указ ...