Цели гуманитаризации образования

Рассмотрим основные принципы гуманитаризации образования:

Гуманитаризация образования может успешно осуществляться только путем взаимосвязанной и целенаправленной /системной/ деятельности многих структур института: кафедр социально-гуманитарного цикла, кафедр специальных и общетеоретических, управленческих подразделений, коллективов студентов;

Гуманитаризация образования может быть достигнута только преподаванием широкого и постоянно обновляющегося круга базовых и элективных курсов по социально-гуманитарным наукам;

Гуманитаризация образования невозможна без включения специальных и общетеоретических дисциплин в единую систему знаний о человеке, обществе и природе;

Гуманитаризация образования требует отказа от дегуманизированной системы образования, рассматривающей человека только как объект педагогического воздействия и подвергающей всех студентов обработке одними и теми же методами по предприсанной свыше прогамме;

Гуманитаризация образования требует разнообразия моделей гуманитарной подготовки, учитывающих профиль института, факультета, специфику конкретной специальности, региона.

Создающаяся и развивающаяся система гуманитаризации образования в УТИС призвана способствовать достижению следующих целей:

Овладению будущими специалистами гуманитарной культурой; преодолению узости и однобокости их мышления;

Формированию специалиста, гармонично сочетающего в себе современный уровень профессиональных знаний и навыков с гуманистическими жизненными ориентирами;

Развитию у будущего специалиста качеств творческой личности, в равной мере владеющей как формами и методами понятийно-рационального познания мира, так и интуитивно-образными формами его постижения.

Похожие статьи:

Понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников в методической литературе
Читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения. Современное литературоведение рассматривает худ ...

Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...

Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания
Формы, методы, приемы работы со сказкой могут быть самыми разнообразными. Формы организации работы с использованием народной сказки должны соответствовать возрасту детей: в работе с дошкольниками это – фронтальные занятия, чтение сказок вне занятий, работа по подгруппам, индивидуальная работа с реб ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru