Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 1

В дошкольном учреждении создаются условия для реализации указанных задач, обеспечивающих физическую готовность детей к успешному овладению школьной программой.

Учитывая возрастные особенности развития движений и большую потребность в них, в первые годы жизни используются специфические средства физического воспитания.

Особую роль в физическом воспитании детей, особенно раннего возраста, играет режим дня. Соблюдение режима (последовательное и постепенное чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности) позволяет удовлетворить физиологические потребности ребенка, обеспечивает ритмичность работы организма, предохраняет нервную систему от переутомления. Велико и воспитательное значение режима: развиваются активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Не меньшее значение для развития детей имеет санитарно-гигиеническая обстановка. Поддержание чистоты и порядка, соблюдение оптимального воздушного, светового и температурного режима в помещении, гигиена одежды — важные средства физического воспитания.

Одним из широко используемых средств для закаливания детского организма являются природные факторы—воздух, вода и солнце. Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды. Систематическое применение закаливающих процедур, отвечающих индивидуальным особенностям каждого ребенка, укрепляет нервную систему, повышает адаптационные возможности, облегчает течение возникающих заболеваний. В последние годы в детском саду широко применяется контрастное закаливание (многократная смена температуры воды от 36 до 18° или переход из теплого в холодное помещение с разницей температур до 5—15°).

С двух до семи лет используются разнообразные физические упражнения:

1) гимнастические: различные виды ходьбы и бега, в том числе по ограниченной площади опоры, прыжки в глубину, длину, высоту с прямого и бокового разбега, метание в горизонтальную цель на дальность, лазанье по гимнастической стенке, шесту и канату; общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; построения и перестроения парами, в круг, шеренгу, колонну и др.; танцевальные упражнения;

2) подвижные игры бессюжетные (типа «Добеги до флажка», «Ловишки») и сюжетные (типа «Гуси-лебеди», «Два мороза»); элементы спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей);

3) спортивные упражнения: езда на велосипеде, самокате, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание;

4) простейший туризм: пешие и лыжные прогулки за пределы участка.

Подвижные игры и игры с элементами спортивных игр.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Являясь одним из средств и методов физического воспитании, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она позволяет всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребёнка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребёнка.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

В процессе игры ребёнок направляет своё внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения.

П.Ф. Лесгафт писал: «В играх применяется всё то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Пересказ как средство развития речи на уроках чтения
Под пересказом в школьной практике понимается свободная передача текста «своими словами» или передача слушателям повествования или описания, созданного говорящим. Пересказ рассчитан на образное мышление слушателей, он стремится возбудить их воображение и чувство. Существенной особенностью рассказыв ...

Проблема – чему и как учить? Оптимальные условия развития детской одаренности
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема – чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. В современной практике организации обучения интеллектуально одаренных детей в любой области знаний выделяют три основных направления: факультативные занят ...

Предмет и задачи теории игр
В процессе целенаправленной человеческой деятельности возникают ситуации, в которых интересы отдельных лиц (участников, групп, сторон) либо прямо противоположны (антагонистичны), либо, не будучи непримиримыми, все же не совпадают. Простейшими и наиболее наглядными примерами таких ситуаций являются ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru