Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 6

С учётом имеющихся определений даётся более точное понятие, определяющее сущность терминов «простейший туризм», «дошкольный туризм».

Под дошкольным туризмом понимается организованная двигательная деятельность детей с целью укрепления здоровья и физического совершенствования, направленная на познание окружающего мира и осуществляемая в игровой деятельности.

Таким образом, многообразие форм туризма в условиях ДОУ представлено в трёх наиболее доступных для детей дошкольного возраста видах: экскурсиях, прогулках, прогулках-походах, осуществляемых в основном в физкультурно-оздоровительной работе и активном отдыхе детей.

Содержание туристской подготовки.

Применение средств и форм туризма не только в физкультурно-оздоровительной работе и активном отдыхе детей, но и в учебной работе, являются теми педагогическими условиями, которые отвечали бы данным требованиям. По определению А.М. Кондратова, «туризм с его непредсказуемостью ситуаций, которой лишена обстановка спортзала, стадиона, как ни какой другой вид физической культуры помогает развивать наблюдательность, решительность, смелость – качества, необходимые и в повседневной жизни. Занимающиеся туризмом развивают способность ориентироваться на местности». Данное определение подчёркивает возможность комплексного подхода к педагогическому процессу, позволяя охватывать все основные направления развития подрастающего поколения: оздоровительное, воспитательное, образовательное.

Основные задачи оздоровительного направления в первую очередь решают проблему качественного улучшения физического состояния ребёнка.

Характеризуя туризм как средство физического воспитания, следует отметить, что он включает не только разнообразные по форме и содержанию двигательные действия, но и различные по содержанию виды туристской подготовки.

Общая подготовка туристов включает широкий круг вопросов и разделяется на теоретическую и практическую (физическую) подготовку. Теоретическая подготовка тесно связана с географической, краеведческой, топографической подготовкой. Данные отражены в схеме.

Географическая подготовка включает комплекс знаний по физической географии. Краеведческая подготовка связана с приобретением знаний о родном крае.

Топографическая подготовка – особый раздел теоретической подготовки, без овладения которым не могут быть решены задачи, связанные с разработкой и прохождением маршрута.

Важной стороной подготовки туристов является физическая подготовка. Различают общую и специальную физическую подготовку. Не менее важными сторонами туристской подготовки являются техническая и тактическая подготовка, которые взаимосвязаны и обеспечивают безопасность путешествия.

Оздоровительная направленность средств туризма

Оздоровительную направленность использования средств туризма можно объяснить прежде всего:

- воздействием постоянно изменяющихся метеорологических факторов, способствующих повышению адаптационных возможностей детского организма.

- возможностью выбора экологически благоприятных условий проведения физкультурных занятий и активного отдыха.

- обеспечением тренирующего эффекта занятий и рекомендуемого уровня двигательной активности.

Для решения задач данного направления в разделе теоретической подготовки у детей необходимо формировать знания и умения в области гигиены, медицины, физической культуры, туризма.

Таким образом, наиболее целесообразно включать в основные организационные формы физического воспитания дошкольников доступные средства и формы туризма для развития общей выносливости: ходьбу, бег, ходьбу на лыжах, подвижные игры туристской направленности. При этом желательно организовывать туристские занятия в ближайшей природной среде, учитывая приспособительные реакции организма ребёнка к физической нагрузке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»
Урок 1. Вводное занятие. (1 час) Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: «В человеке все долж ...

Нормативно-правовая информация о взаимодействии ДЮСШ с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...

Графика в изобразительной деятельности младших школьников
В программе Шпикаловой Т.Я., которая будет рассмотрена, главная особенность – интегрированный курс изобразительного искусства и технологии. Для этих предметов создана единая программа и параллельное планирование. Тема «Графика» изучается в 4 классе. Задачи программы по овладению графическими техник ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru