Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию

Страница 6

С учётом имеющихся определений даётся более точное понятие, определяющее сущность терминов «простейший туризм», «дошкольный туризм».

Под дошкольным туризмом понимается организованная двигательная деятельность детей с целью укрепления здоровья и физического совершенствования, направленная на познание окружающего мира и осуществляемая в игровой деятельности.

Таким образом, многообразие форм туризма в условиях ДОУ представлено в трёх наиболее доступных для детей дошкольного возраста видах: экскурсиях, прогулках, прогулках-походах, осуществляемых в основном в физкультурно-оздоровительной работе и активном отдыхе детей.

Содержание туристской подготовки.

Применение средств и форм туризма не только в физкультурно-оздоровительной работе и активном отдыхе детей, но и в учебной работе, являются теми педагогическими условиями, которые отвечали бы данным требованиям. По определению А.М. Кондратова, «туризм с его непредсказуемостью ситуаций, которой лишена обстановка спортзала, стадиона, как ни какой другой вид физической культуры помогает развивать наблюдательность, решительность, смелость – качества, необходимые и в повседневной жизни. Занимающиеся туризмом развивают способность ориентироваться на местности». Данное определение подчёркивает возможность комплексного подхода к педагогическому процессу, позволяя охватывать все основные направления развития подрастающего поколения: оздоровительное, воспитательное, образовательное.

Основные задачи оздоровительного направления в первую очередь решают проблему качественного улучшения физического состояния ребёнка.

Характеризуя туризм как средство физического воспитания, следует отметить, что он включает не только разнообразные по форме и содержанию двигательные действия, но и различные по содержанию виды туристской подготовки.

Общая подготовка туристов включает широкий круг вопросов и разделяется на теоретическую и практическую (физическую) подготовку. Теоретическая подготовка тесно связана с географической, краеведческой, топографической подготовкой. Данные отражены в схеме.

Географическая подготовка включает комплекс знаний по физической географии. Краеведческая подготовка связана с приобретением знаний о родном крае.

Топографическая подготовка – особый раздел теоретической подготовки, без овладения которым не могут быть решены задачи, связанные с разработкой и прохождением маршрута.

Важной стороной подготовки туристов является физическая подготовка. Различают общую и специальную физическую подготовку. Не менее важными сторонами туристской подготовки являются техническая и тактическая подготовка, которые взаимосвязаны и обеспечивают безопасность путешествия.

Оздоровительная направленность средств туризма

Оздоровительную направленность использования средств туризма можно объяснить прежде всего:

- воздействием постоянно изменяющихся метеорологических факторов, способствующих повышению адаптационных возможностей детского организма.

- возможностью выбора экологически благоприятных условий проведения физкультурных занятий и активного отдыха.

- обеспечением тренирующего эффекта занятий и рекомендуемого уровня двигательной активности.

Для решения задач данного направления в разделе теоретической подготовки у детей необходимо формировать знания и умения в области гигиены, медицины, физической культуры, туризма.

Таким образом, наиболее целесообразно включать в основные организационные формы физического воспитания дошкольников доступные средства и формы туризма для развития общей выносливости: ходьбу, бег, ходьбу на лыжах, подвижные игры туристской направленности. При этом желательно организовывать туристские занятия в ближайшей природной среде, учитывая приспособительные реакции организма ребёнка к физической нагрузке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Психологические теории внимания
На протяжении всей истории психологии как самостоятельной науки существовали (и существуют) разные представления о том, что такое внимание. Рассмотрим важнейшие, на наш взгляд, теории внимания. В 1879г. Вильгельм Вундт основал в Лейпциге первую в мире психологическую лабораторию и стал исследовать ...

Особенности письма младших школьников с ЗПР
Проблема нарушения письма у учащихся младшего возраста с ЗПР занимает одно из ведущих мест в практике их школьного обучения. Опыт учебной и логопедической работы с этими детьми, психолого-педагогические и клинические исследования свидетельствуют о большой распространённости нарушений письма и разно ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru