Характеристика уровней представлений у детей о культуре поведения в общественных местах
Результаты спроса показали, что на высоком уровне оказалось 5 детей, ответы детей были полными, самостоятельными, без помощи взрослого. Дети отвечали быстро, долго не задумываясь. Можно твердо утверждать, что дети знают правила культурного поведения в общественных местах. Детям хорошо был понятен вопрос, хорошо была знакома та или иная ситуация и дети смогли самостоятельно справиться.
На среднем уровне оказались 5 детей (50%), которые хорошо ориентировались в той или иной ситуации, отвечали на все вопросы, но на некоторые вопросы требовалась помощь взрослого. Знаний было не достаточно, чтобы ответ был полным. Ответы детей были односложны, похожи друг на друга.
На низком уровне не оказалось ни одного ребенка.
Таблица 5
Умения культурного поведения в общественных местах детей дошкольного возраста(контрольный эксперимент)
Имена детей |
Использовать слова-приветствия |
Вести себя сдержано |
Не привлекать излишнего внимания |
Разговаривать не громко |
Соблюдать порядок, чистоту |
Уступать место старшим |
Бережно относиться к вещам |
Кирилл |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Ростик |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Артур |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Арина |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Аня |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Вадим |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Полина |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Никита |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Надя |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Даша |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Характеристика умений у детей о культуре поведения в общественных местах
Для выявления умений культурного поведения в общественных местах нами была проведена экскурсия с детьми в музей. В результате наблюдения выяснилось следующее: все 10 детей (100%) умеют применять слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, до свидания и т.д.) Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав. Умение «вести себя сдержано и не привлекать излишнего внимания» присутствует у всех детей (100%), т.е. дети внимательно слушали работника музея, не мешали друг другу, вели себя спокойно Кирилл, Артур, Арина, Аня, Вадим, Полина, Надя, Даша, Никита, Ростислав.
Похожие статьи:
Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...
Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию навыков
звукового анализа и обучение грамоте
Детям с ОНР, если полная коррекция дефекта не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грядет серьезные нарушения чтения и письма. Если в норме чтение первоклассника должно быть плавным, послоговым, то у таких детей чтение бывает замедленным, небуквенным, угадывающим и, естественно, не м ...
Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...