- Игра в жизни ребёнка;
- Права и обязанности ребёнка в семье, школе, социуме;
- Книга и её роль в жизни семьи;
- Вредные привычки и как с ними бороться и т д.
Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. А могут быть проведены с инициативы классного руководителя, если он видит, что родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации. Тематические и индивидуальные консультации должны тщательно готовиться. При подготовке к консультации необходимо побеседовать с ребёнком, его ближайшим окружением, педагогами, причём делать это необходимо тактично и умело. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по её решению.
Если тематические консультации классный руководитель проводит со всеми родителями, разрешая конфликтные ситуации в классе или же проблемы, связанные с возрастными изменениями в поведении учеников, то индивидуальное консультирование классный руководитель проводит лишь с родителями одного из учеников. На самом деле, всё не так уж просто. Индивидуальные консультации эффективны лишь тогда, когда классному руководителю удалось найти с родителями индивидуальный стиль взаимоотношении. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с классным руководителем своими мыслями, сомнениями, переживаниями. Разговор по душам, обычно, оказывает сильное воздействие на родителей, заставляя их изменить отношение к педагогам, своему ребёнку, к заботам и делам класса в лучшую сторону.
Требования к проведению консультации
Консультация проводится по запросам родителей, ребёнка и классного руководителя.
Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребёнка, родителей, педагогов.
В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать своё мнение и своё отношение к проблеме.
Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.
Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
В ходе консультации необходимо обратить внимание на всё то хорошее и положительное, что есть в ребёнке и только потом говорить о проблемах.
В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днём.
Консультация специалистов, педагогов, классного руководителя должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме.
Консультация должна быть перспективной, способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону.
Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.
Одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги.
Тренинги – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить своё отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога, который даёт возможность родителям на время ощутить себя ребёнком, пережить эмоционально ещё раз детские впечатления. Лучше, если в тренингах принимают участие оба родителя. От этого их эффективность возрастает, а результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12-15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5-8 занятий. С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как "детские гримасы", "любимая игрушка", "мой сказочный образ", "фильм о моей семье". Подобные тренинги способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности.
Похожие статьи:
Практика работы по формированию представлений младшего
школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии
Эстетическая воспитанность школьника немыслима без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Важным признаком эстетической воспитанности является сформированное умение лю ...
Сведение матричной игры к задаче линейного программирования
Теория игр находится в тесной связи с линейным программированием, так как каждая конечная игра двух лиц с нулевой суммой может быть представлена как задача линейного программирования и решена симплексным методом и, наоборот, каждая задача линейного программирования может быть представлена как конеч ...
Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки
Опытно-экспериментальная работа проходила в сентябре 2009 года, в эксперименте участвовали дошкольники старшей возрастной группы: экспериментальная и контрольная (по 10 дошкольников). Для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты: – Определение умения ставить цел ...