Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 5

Художественное наследие античной культуры вызывает к себе почтение тем, что впервые поставило те этико-эстетические проблемы, которые на протяжении веков привлекают к себе внимание величайших мастеров. Большое значение имеет эстетическое совершенство решения задачи, художественная сила и могучая жизненная емкость.

Мифотворчество, было важным явлением в культурной истории человечества, в первобытном обществе мифология отражала, способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Миф как первоначальная форма духовной культуры человека – это “природа и сами общественные формы, уже переработанным бессознательно художественным образом народной фантазией”.

Главными предпосылками своеобразной мифологической логики стало, во-первых, то, что первобытный человек не отделял себя от (природы) окружающей среды, и во-вторых, то, что мышление сохраняло черты взаимопроникновения и нерасчлененности, было почти не отделимо от эмоциональной сферы. Следствием этого стало наивное очеловечивание всей природы.

Для мифа характерно, что различные духи, боги и герои связаны семейно-родовыми отношениями. В мифе совпадает описание модели мира и повествование о возникновении его отдельных элементов, о деяниях богов и героев, определивших его нынешнее состояние.

Рассказ о событиях прошлого служит в мифе средством описания устройства мира, способом объяснения его нынешнего состояния. Мифические события оказываются – “кирпичиками” мифической картины мира.

Одним из видов декоративно-прикладного искусства является аппликация. Испокон веков аппликация в самых разнообразных формах, материалах и вариантах широко использовалось в декоративном - прикладном и народном искусстве.

Ознакомление с аппликацией, декоративным рисованием и смешанной техникой является эффективным средством художественно-эстетического воспитания школьников, обладает значительным воспитательным потенциалом в силу своей художественной ценности, и конечно же, развитием творческих способностей детей.

Аппликация (от латинского слова “накладывание”) – способ создания изображений путем нашивания или наклеивания на какую-либо основу разноцветных вырезанных форм из различных материалов: бумаги, кожи, меха, тканей и т.д.

Создание аппликации - это творческий учебный процесс. Наряду с рисунком аппликация помогает развить творческие способности у ребенка, умение видеть цвет предметов, ритм и симметрию. Учащиеся усваивают взаимосвязь целого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа.

Бумага обладает большим изобразительным богатством, заключающимся в бесконечном разнообразии цвета и фактуры. Поэтому композиция строится на всевозможном материале. В работах над эскизами учитывается характер применяемой бумаги: её цвет, фактура: учитывалось, и каким образом, будут изготавливаться детали композиции. Воплощение замысла во многом диктуется изобразительными возможностями бумаги. Работа с материалом, изучение особенностей помогают кристаллизации сюжета, подсказывают композиционные мотивы. Композиция изображений, выполняемых в смешанной технике, основывается на свойствах бумаги и наиболее полном выявлении использовании художественных возможностей. Специфика материала и особенности технического выполнения изображения из бумаги накладывают свой отпечаток и на характер подготовительного рисунка. Наборы, имеющиеся в продаже ,не всегда содержат необходимое разнообразие цветов, поэтому приходится самим приготовить бумагу нужного цвета, закрашивая листы пастелью или гуашью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Этапы формирования культуры поведения в дошкольном возрасте
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте проходит поэтапно. На каждом из этих этапов дети согласно возрастным психологическим особенностям усваивают культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания ку ...

Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...

Химические пигменты
1) Природные пигменты. Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цве ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru