Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и есть общекультурный компонент.
Декоративно-прикладное искусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессе познания которого, происходит приобщение к прекрасному.
Один из видов ДПИ - аппликация, которая - является эффективным средством художественно- эстетического воспитания школьников, обладает занимательным воспитательным потенциалом в силу своей художественной ценности, и, конечно же, развитием творческих способностей. Исходя из данной проблемы, ясно прослеживается актуальность с позиции федерального, социального и регионального заказа в сфере дополнительного образования.
Задача педагога дополнительного образования - помочь школе в решении этих проблем путем разностороннего развития ребенка.
В связи с этим проблема творчества, в целом, и развитие воображения учащиеся школ дополнительного образования в частности, остается одним из важнейших проблем в современной науке.
Творчество - высшая форма психической активности, самостоятельности. Способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, хозяйственной. Масштаб творчества может быть различен, но во всех случаях происходит возникновение открытие чего-то нового.
В этой проектировочной работе я охватываю большой аспект изучения - это историческая часть (вазопись Древней Греции), композиция, рисунок, технология коллажа. Техники рисования: постелью, гелиевыми ручками. А также владение техникой вырезания ножницами и резаком.
Занятия по аппликации и декоративному рисованию разработаны для учащихся 7 класса.
Предложенный план занятий рассчитан на один год на материале античного искусства и мифологии.
Весь год учащиеся занимаются аппликацией и декоративным рисованием на материале Древнегреческого искусства и мифологии.
Тема: Приобщение учащихся 7 класса (10-12 лет) ДХШ к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией и декоративным рисованием.
Проблема: Развитие творческой активности школьника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием и приобщение к художественной культуре древней Греции.
Решение этой проблемы является ЦЕЛЬЮ.
Объект: Художественно прикладная деятельность школьников на уроках композиции.
Задачи:
Воспитание чувства прекрасного.
Пробуждение интереса и любви к искусству.
Овладение учащимися знаниями и умениями художественной деятельностью.
Развитие чувства композиции, равновесия форм на изобразительной плоскости.
Усвоение приемов, создание гармоничных цветосочетаний.
6. Развить воображение и фантазию
7. Создать различные формы, образы, сюжетные композиции
Похожие статьи:
Педагогическая деятельность и теория великого
русского педагога К.Д. Ушинского
Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворительного состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье, в дошкольных учреждениях того времени и практическими предложениями по их улучшению, и они представляют не тол ...
Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами
развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...
Проблема формирования эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной
подготовки в современной психолого-педагогической литературе
Указанная проблема – формирование эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки – нашла своё отражение прежде всего в диссертационных исследованиях последнего десятилетия. В исследовании Ч. И. Лопсан освещены социально-психологические условия формирования эмпатии социальных педаг ...