Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности.
Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать:
источник передачи и восприятия информации;
степень самостоятельности мышления учащихся;
характер учебной работы.
Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы методов:
словесных – лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия;
наглядных – иллюстрации, демонстрации;
практических – упражнения, опыты, учебно-производительный труд.
К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся:
репродуктивные методы;
продуктивные методы – проблемные, поисковые, эвристические и т.д.
Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности:
учебная работа под руководством преподавателя;
самостоятельная работа учащихся – работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, работа в учебно-производственных мастерских.
Похожие статьи:
Письменная работа
Кроме устного ответа, широко применяется методом проверки знаний учащихся, метод письменных работ, письменная проверка. Письменные работы имеют огромное значение и большой успех, так как: - гораздо объективнее, чем в устном ответе выявляются состояния знаний каждого ученика; - позволяет проверить з ...
Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами
развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...
В.Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и
обучении детей
Владимир Федорович Одоевский (1803-1869) был видным деятелем русской культуры, талантливым писателем и выдающимся педагогом. Одоевский составил проект организации для народа публичных лекций по сельскому хозяйству, технике, гигиене, общеобразовательным знаниям; он занимался организацией сельских шк ...