Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности.
Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать:
источник передачи и восприятия информации;
степень самостоятельности мышления учащихся;
характер учебной работы.
Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информации выделяют группы методов:
словесных – лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия;
наглядных – иллюстрации, демонстрации;
практических – упражнения, опыты, учебно-производительный труд.
К числу методов, влияющих на степень самостоятельности мышления обучаемых, относятся:
репродуктивные методы;
продуктивные методы – проблемные, поисковые, эвристические и т.д.
Характер учебной работы субъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности:
учебная работа под руководством преподавателя;
самостоятельная работа учащихся – работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, работа в учебно-производственных мастерских.
Похожие статьи:
Методические рекомендации по коррекции звукопроизношения старших
дошкольников на занятиях по экологическому образованию
Комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения. Основным принципом построения данного комплекса является понимание и учет активно-деятельностной сущности ребенка дошкольного возраста, предполагающее организацию доброволь ...
Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора
Основные знания по истории учащиеся получают через рассказ учителя. Нити рассказа прокладывают в сознании детей связи с прошлым народа и страны. Слово учителя, предельно точное, полное стремительной мысли и неподдельного чувства, во многом предопределяет успех обучения. Однако учитель не всегда нах ...
Характеристика типичных профконсультационных
ситуаций
Разные авторы предлагают свои критерии выделения типичных профконсультационных ситуаций (например, сформированность профессионального плана). Мы в качестве критерия выделения типа ситуации возьмем мотив обращения молодого человека на консультацию. Обращаясь за помощью, оптант вербализует сущность с ...