Распределение внимания необходимо для успешного выполнения работы, задания, для развития умений и навыков. Различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
Непроизвольное внимание возникает без волевых усилий со стороны учащихся и действует, пока есть сильный раздражитель, оно держится на интересе.
Произвольное внимание возникает в результате волевого усилия и отличается целенаправленностью, организованностью, устойчивостью. Для развития внимания у учащихся имеет четко поставленная задача. Например, после объяснения учащимся, что точность – основной показатель качества изделия, то они работают аккуратнее, внимательнее, ответственнее.
Когда работа начинает захватывать учащихся, они все больше погружаются в нее, увлекаются, начинают работать творчески. Появляется непроизвольное внимание, вызванное сознательно поставленной целью и не требующее волевых усилий. Послепроизвольное внимание относится к высшему виду внимания, оно вызвано творческим отношением к делу. Произвольное внимание может легко
переходить в послепроизвольное, поэтому очень важно развитие у учащихся всех видов внимания.
Внимание обычно вызывается интересным началом инструктажа, показом новых приёмов и способов выполнения технологических операций и т.д.
Красивые таблицы, рисунки являются благоприятными условиями для развития внимания, творческих способностей.
Сопоставления, сравнения, анализ при решении практических заданий требуют от учащихся поиска ответов, новых данных, развивает творческое мышление.
Похожие статьи:
Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования,
факторы
Наркомания (от греч. narke — помрачение сознания, оцепенение и mania — страсть) — патологическое влечение к употреблению наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. При их систематическом употреблении возникает привыкание, сопряженное с возникн ...
Сущность профессиональной ориентации
История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов. Благодаря обширным п ...
Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике
в 8 классе
Учителя школ используют в своей работе разные виды контроля: устный опрос, фронтальный опрос, контрольная работа, тест. Каждый вид проверки имеет свои плюсы и минусы. Устная проверка: развивает математическую речь, учащиеся учатся выражать свои мысли грамотно, но мы не можем проверить всех учащихся ...