3 – Пересказ текста;
4 – Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
5 – Составление рассказа из личного опыта;
6 – Составление описательного рассказа.
Рисунок 2. Диаграмма обследования связной речи детей на заключительном этапе.
Сравнительная диаграмма динамики развития связной речи у детей с ОНР от констатирующего до заключительного этапа эксперимента.
Рисунок 3. Сравнительная диаграмма обследования связной речи детей на констатирующем и заключительном этапах.
Текст знакомой сказки для пересказа: "Репка"
Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!
"Лиса и Журавль"
Подружились Лиса с Журавлем. Вздумала Лиса угостить Журавля и решила позвать его к себе в гости:
- Заходи, дорогой куманек, заходи! Уж я тебя угощу!
Пришел Журавль на званый пир. Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подает и приговаривает:
- Кушай, дорогой куманек, сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке – ничего не попадает! А лиса лижет себе да лижет кашу, так сама все и съела. Кашу съела и говорит:
- Извини, куманек, угощать тебя больше нечем.
Журавль ей отвечает:
- И на этом спасибо! Приходи и ты ко мне в гости, кума.
На другой день приходит лиса к Журавлю, а он приготовил кисель. Наложил Журавль кисель в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, дорогая кума, сам стряпал.
Лиса вертится вокруг кувшина. С какой стороны ни подойдет, а мордочка в кувшин так и не лезет. А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кумушка! Больше и угощать нечем.
Взяла Лису досада. Думала и на этот раз Журавля обхитрить, а получилось наоборот.
Что посеешь, то и пожнешь! С тех пор и дружба у лисы с Журавлем врозь.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Составление фразы по отдельным ситуационным картинкам.
Составление предложения по трем предметным картинкам, связанным по смыслу
Составление описательного рассказа.
Похожие статьи:
Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...
Содержание досуговой деятельности детей
По содержанию досуг С.А. Шмаков подразделяет на ряд групп: – первая группа связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, игры, забавы, развлечения и другие). – вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмот ...
Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...