Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 7

Чтобы наглядно увидеть динамику необходимо сравнить данные констатирующего и контрольного эксперимента. Сравнительные данные можно отразить в графике № 2.

График № 2.

- констатирующий эксперимент

- контрольный эксперимент

Анализ результатов повторного обследования показал, что общая картина заметно изменилась к лучшему. Количество предпосылок дисграфии по всем ее видам уменьшилось в среднем на 14,68 %. Достигнутые за столь короткий срок результаты представляются нам обнадеживающими. Отмечается положительная динамика по устранению предпосылок всех видов дисграфии.

Целенаправленное использование дидактических игр при обучении детей с ОНР III уровня грамоте является профилактикой дисграфии и подготовкой детей к обучению в школе.

Благодаря использованию в коррекционной работе дидактических игр можно решить такие задачи:

Формирование звукопроизношения, уточняя артикуляции звуков.

Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематического представлений.

Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

Совершенствование зрительно – пространственных представлений.

Развитие грамматического строя речи.

Подготовка к обучению грамоте, знакомство с основными понятиями (предложение, слово, слог, буква, звук), составление схем и т. д.

Решение всех этих задач путем использования дидактических игр, как средства профилактики дисграфии, помогает сформировать у детей базу для овладения школьными знаниями. умениями, навыками.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

Формирование артистизма – основа профессионального педагогического мастерства
Педагог-мастер – это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет преподаваемой дисциплиной, методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства. Проявление мастерства заключается в успешном решен ...

Методика использования практико-ориентированных задач на уроках физики
При изучении нового материала применяют текстовые, качественные, простые. Закрепляя и развивая знания используют экспериментальные, текстовые, комбинированные В формировании умений и навыков графические, экспериментальные. На уроке повторения текстовые, качественные, задачи рисунки. Применять знани ...

Подходы к классификации педагогических тестов
Что касается классификации тестов, то анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что существуют несколько подходов к этой проблеме. Во-первых, педагогические тесты классифицируются по методологии интерпретации результатов тестирования на нормативно-ориентированные и критериально-ориен ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru