Разнообразны, в школе и формы работы в направлении нравственного воспитания. Во всех группах проводятся классные часы, беседы, разговоры-обсуждения, встречи с интересными людьми.
Основная задача проводимых мероприятий - это воспитание всесторонне развитой личности, развитие творческого потенциала учащихся, их научных, художественных, технических, спортивных, организационно-коммуникативных навыков. Особое внимание в школе уделяется формированию ценностных ориентации учащихся в процессе самодеятельного творчества. Этой работе активно способствуют все звенья: педагог дополнительного образования, заместитель директора по воспитательной работе, библиотека школы, художник, хореограф и др. Именно во взаимоотношениях в коллективе, в процессе художественно деятельности у учащихся формируются ценностные ориентации. Художественная деятельность в коллективе выступает и как средство удовлетворения художественных потребностей, и как одна из форм общения, и как путь к самоутверждению и самовыражению личности.
В процессе исследования занятой проблемы мы сделали следующие выводы:
1 Воспитательный процесс – это двусторонний процесс, в котором осуществляется взаимодействие воспитателя и воспитанника, в результате чего происходят изменения в личности воспитанника и воспитателя.
2 Воспитательная система – это совокупность элементов (воспитательных отношений, технологий управления учебно-воспитательным процессом, форм организации деятельности, средств и методов обучения и воспитания), которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности.
3 Создание системы воспитания требует научного осмысления и творческого подхода и искусства внедрения в жизнь, где вся совокупность элементов системы создают особую атмосферу школы.
4 Методы и приемы воспитания это инструмент, которым пользуется педагог, а необходимость применения разных приемов вызвана сложностью и противоречивостью самого процесса воспитания.
5 Организация воспитательной работы это деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленная на выполнение намеченного плана и достижения поставленной цели.
6 Эффективность использования организационных форм управления школой определяется их подготовленностью и целенаправленностью.
7 Средства воспитания должны применятся в единстве с методами и методологическими приемами, а средством может выступать коллектив, различные виды деятельности и т. д. и чем больше набор средств, которым располагает педагог, тем эффективнее его профессиональная деятельность.
Похожие статьи:
Место курса в системе дополнительного образования
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с о ...
Структура социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: «Социальная педагогика – это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах». (Х. Мискес). «Смысл социальной педагогики – помощь молоде ...
Основные идеи, направления и принципы физкультурного
воспитания
Физкультурное воспитание ориентирует всю педагогическую систему на новый целевой подход - формирование физической культуры личности. Рассмотрим основные концептуальные положения развития физкультурного воспитания, определяющие его сущность и прогрессивную направленность: - либерализация процесса во ...