Актуальность данной темы в том, что вопрос воспитательного процесса остро стоит в нашем обществе и необходимо очень четко обозначить проблемы. Важно выяснить, эффективность воспитательной системы. Проблема неправильного воспитания в ОУ затрагивают не только самого человека, но и все общество. Для регулирования воспитательного процесса в ОУ ведутся специальные работы. Министерство образования РФ уделяет большое внимание руководителям воспитательного процесса в ОУ.
Проблемами воспитания занимались многие ученные, так Е.В. Бондаревская в теорию воспитания выражает через личностно-ориентированный подход. Этот подход позволяет реализовать идеи гуманистической педагогики, при организации воспитательно-образовательного процесса в современных условиях.
А Б.П. Битинас считает, что по своей структуре воспитательный процесс может рассматриваться как последовательная непрерывная смена следующих друг за другом воспитательных ситуаций.
Еще Л.Н. Толстой пытался создать атмосферу свободного творчества, где педагог и ученик становились партнерами.
Говоря словами А.И. Солженицына воспитание, должно быть, направлено на улучшение «природы и породы человечества».
Цель дипломной работы: изучение руководства воспитательным процессом.
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в ОУ.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в ОУ.
Задачи исследования:
1) конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе ОУ;
2) определить эффективность формы и методы воспитания
3) рассмотреть основные методы и приемы организации воспитательного процесса в ОУ.
Именно от воспитательного процесса в образовательных учреждениях зависит уровень развития личности, а следовательно зависит и уровень развития общества в целом его социальное благополучие.
Гипотеза исследования.
Процесс руководства воспитательной работы в ОУ будет более эффективном при следующих условиях:
1) применении теоретических аспектов руководства воспитательной работой на практике;
2) совершенствовании методов педагогического взаимодействия;
3) умелой реализации функции управления.
Методы исследования: теоретический анализ социально-педагогической литературы, обобщения, методы сбора и накопления данных, беседа.
Похожие статьи:
Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского
Среди советских педагогов послевоенного периода видное место принадлежит Василию Александровичу Сухомлинскому (1918-1970). Талантливый практик и теоретик он всю жизнь проработал в сельской школе. Обобщение теоретического наследия советской педагогики и собственного практического опыта позволило ему ...
Содержание сенсорного воспитания
Рассмотрим типы обучающих заданий на примере изучения цвета. Содержание обучения Средства обучения Материал Деятельность детей Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвета. Эталоны шести цветов спектра Листы бумаги шести цветов с белым квадратом посереди ...
Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»
В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе. В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”. Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его: 1. Структ ...