Теоретические основы процесса воспитания

Страница 8

Впервые на уровне государственных документов было заявлено о воспитании предприимчивых людей, что свидетельствует об ориентации системы воспитания на требования рынка. Мораль рыночных отношений по сути своей противоречит идее духовности: выгода, сделка, накопление капитала мало согласуются с высокими человеческими смыслами.

Федеральная целевая программа развития образования на 2006— 2010 гг. обращает особое внимание на развитие человеческого потенциала. Именно он является источником обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе. Человеческий ресурс — главный из всех существующих ресурсов (природных, экономических, финансовых, управленческих). На развитие человеческого в человеке и должна быть нацелена система воспитания.

Современная школа открыта для всех моделей воспитания. Идеи, в основе которых лежит отношение к личности как к уникальности, создание условий для самореализации, самоопределения личности, поиск духовных основ воспитания — все это позволяет обогащать содержание, формы и методы воспитательной практики XXI в.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие статьи:

Промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе изучения линий базового курса
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс кон ...

Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (х ...

Взаимодействия детского сада и семьи
Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как: - доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы с ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru