Специфика правосознания детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Специфика правосознания детей дошкольного возраста

Страница 3

Правосознание ребенка дошкольного возраста только начинает развиваться. Оно складывается из правопослушности, правового мышления мировоззренческих взглядов ребенка и духовно - нравственного развития. Правопослушность для ребенка, прежде всего, развивается в семье в процессе послушания родителям. От родителей ребенок узнает, как нужно вести себя в различных ситуациях, копирует с них модели социального поведения.

Но степень и глубина усвоения образцов поведения нравственно - правовых установок в значительной мере зависит от отношения ребенка к конкретным лицам (родителям) — носителям определенных ценностных ориентаций. При положительном эмоциональном отношении к родителям, а позже к воспитателям и учителям ребенок усваивает не только содержание процесса общения, то есть не только то, что говорят, но и отношение к предметам, явлениям, их образ мышления, мировоззрение, а также привычки, вкусы. При этом усваиваются и перенимаются и те нравственно-правовые ценности, носителем которых является тот или иной человек.

Так формируются основные нравственно-правовые категории, понятие о добре и зле, представление о справедливости. При негативном отношении ребенка к определенным лицам отвергаются не только они сами, но и та система нравственно-правовых ценностей, носителями которых они являются. В последующем происходит переориентация на других людей с другой, часто противоположной, системой ценностей.

С целью развития правосознания в детском возрасте необходима организация соответствующей деятельности, активизирующей духовную рефлексию, стимулирующей развитие духовных и творческих способностей. По нашему мнению, целенаправленная организация творческой деятельности, содержанием которой являются духовно-нравственные ценности и правовые нормы, будет способствовать развитию духовной деятельности — внутренней работе индивида, в результате которой происходит развитие правового мышления и в целом правового сознания.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Психологические теории внимания
На протяжении всей истории психологии как самостоятельной науки существовали (и существуют) разные представления о том, что такое внимание. Рассмотрим важнейшие, на наш взгляд, теории внимания. В 1879г. Вильгельм Вундт основал в Лейпциге первую в мире психологическую лабораторию и стал исследовать ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Традиции и история высшего образования в Америке
Первые университеты в Америке Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Ун ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru