Специфика правосознания детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста » Специфика правосознания детей дошкольного возраста

Страница 2

В структуру правосознания входят четыре основных типа оценочных отношений: отношения к праву (его принципам, институтам и нормам); оценочные отношения к правовому поведению людей; к правоохранительным органам и их деятельности; к собственному правовому поведению (правовая самооценка).

Правосознание обычно не существует в «чистом виде», оно взаимосвязано с другими видами и формами осознания реальности и действительности. Так, достаточно часто правосознание переплетается с моральными воззрениями. Люди оценивают право и правовые явления с точки зрения моральных категорий добра и зла, справедливости и несправедливости, совести, чести и т. п. Правосознание теснейшим образом сопряжено с философскими теориями, идеологическими воззрениями, религиозными доктринами. Жизнь человека ясно демонстрирует, что сознание, мысль, образ, волевое усилие действительно управляют поведением людей, инициируют и регулируют их действия и поступки во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и правовой.

Проблема правового мышления выступает в качестве одного из направлений исследования процесса правового регулирования: как человек усваивает правовые нормы, каковы механизмы осмысления и реализации им этих норм.

Правовая культура личности предполагает наличие правовых знаний, юридической информации. Информированность была и остается одним из основополагающих каналов формирования юридически зрелой личности. В развитии правосознания немаловажным является превращение накопленной информации и правовых знаний в правовые убеждения, привычки правомерного поведения; готовность действовать, руководствуясь правовыми знаниями и убеждениями, т. е. поступать правомерно — в соответствии с законом: использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать запреты, а также уметь отстаивать свои права в случае их нарушения.

Правовая культура личности означает не только знание и понимание права, но и правовые суждения о нем, как о социальной ценности, а главное — активную работу по его осуществлению, по укреплению законности и правопорядка. Другими словами правовая культура личности — это позитивное правовое мышление в действии. Преобразование личностью своих способностей и социальных качеств на основе правового опыта — ее важная составная часть.

Правовая культура личности — это обусловленные правовой культурой общества степень и характер прогрессивно-правового развития личности, обеспечивающие ее правомерную деятельность. Правовую культуру личности составляют правосознание, правовое мышление и правомерное поведение. Правовая культура личности способствует выработке культурного стиля общения и деятельности в социуме, который формируется в зависимости от степени усвоения и проявления ценностей правовой культуры общества.

Культурный стиль правомерного поведения характеризуется постоянством соблюдения принципов в жизнедеятельности, спецификой решения различных проблем, выражающийся в особенностях выбора варианта правомерных действий в границах, которые определены нормами права. Правовое мышление влияет на процесс правовой социализации личности. Овладение способами поведения, соответствующими нормам права, является правовой социализацией личности, в процессе которой происходит включение в нормативную систему личности ценностей, охраняемых правом и составляющими основу правосознания индивида.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Философские основы экологического образования
Сколько-нибудь длительное существование человека и общества предлагает знания и соблюдения хотя бы минимум экологической культуры. До недавних пор ее формирование велось в основном стихийно, метод проб и ошибок, «на глазок», закреплялось в общественном сознании и практической деятельности, через си ...

Методика обучения учащихся решению задач
Этапы решения геометрических задач: I Этап: Выделение требования задачи, объектов и отношений между ними, выполнение рисунка, отметка на нем данных и искомых элементов, краткая запись условия и заключения задачи. Какая фигура дана? Что известно? Что необходимо найти? II Этап: Анализ условия и требо ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru