Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники»
Формулировка определяемого понятия |
Логический анализ структуры определения |
Подведение под понятие |
Следствия из определения |
Возможные ошибки учащихся | |||||
Термин |
Род |
Видовые отличия |
Логические связи |
Вид определения |
Опорные знания | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Отношением отрезков AB и CD, есть отношение их длин, т.е. |
Отношение отрезков |
число |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Длина отрезка, обозначение отрезков |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Пропорциональные отрезки |
Напомнить учащимся, что длина выражается положительным числом |
2.Отрезки AB и CD, пропорциональны отрезкам A1B1 и C1D1, если |
Пропорциональные отрезки |
число |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Отношение отрезков, длина отрезков |
Учителем |
Пропорциональность трех отрезков другим трем отрезкам |
Неправильное расположение членов пропорции |
3. Если все углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то стороны треугольников называются сходственными |
Сходственные стороны треугольников |
стороны |
ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1 ÐC=ÐC1 , то AB и A1B1,BC и B1C1, AC и A1C1 , сходственные |
конъюнкция |
конструктивное |
Углы, стороны треугольника |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Выделение основных элементов подобия треугольников | |
4. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого |
подобные треугольники |
треугольник |
ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1 ÐC=ÐC1,
|
конъюнкция |
конструктивное |
Треугольник, углы треугольника, сходственные стороны треугольника |
Понятие дается учителем |
Выделение числа k, умение определять подобные треугольники, признаки подобия треугольников |
Неправильное определение сходственных сторон и их запись в пропорции |
5.Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон |
Средняя линия треугольника |
отрезок |
DABC, MN-средняя линия, тогда AM=MB, BN=NC. |
конъюнкция |
конструктивное |
треугольник |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Решение задач и доказательство теорем | |
6. Фигуры F и F1 называются подобными, если каждой точке фигуры F можно сопоставить точку фигуры F1 так, что для любых других точек M и N фигуры F и сопоставленных им точек M1 и N1 фигуры F1, выполняется условие |
Подобные фигуры |
фигуры |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Подобные треугольники |
понятие дается учителем |
Для практического решения задач |
Из-за громоздкости определения, возможно, его не понимание |
Похожие статьи:
Основные правила работы социального
педагога-профконсультанта
Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профе ...
Методики диагностики внимания младших школьников
Рассмотрим основные методики, которые помогают диагностировать уровень развития внимательности младших школьников и отдельных свойств внимания. В исследовании по формированию внимания как автоматизированного действия контроля, психолог С.Л. Кабыльницкая использовала методику "Обнаружение ошибо ...
Теоретические основы процесса воспитания
Понятие «воспитание» тесно связано с понятиями «образование» и «обучение». В современной педагогической науке нет определенности в отношении приоритета понятий «воспитание» и «образование». Воспитание ведет свой изначальный смысл от старославянского слова «питати» — кормить и, следовательно, означа ...