Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники»
Формулировка определяемого понятия |
Логический анализ структуры определения |
Подведение под понятие |
Следствия из определения |
Возможные ошибки учащихся | |||||
Термин |
Род |
Видовые отличия |
Логические связи |
Вид определения |
Опорные знания | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Отношением отрезков AB и CD, есть отношение их длин, т.е. |
Отношение отрезков |
число |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Длина отрезка, обозначение отрезков |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Пропорциональные отрезки |
Напомнить учащимся, что длина выражается положительным числом |
2.Отрезки AB и CD, пропорциональны отрезкам A1B1 и C1D1, если |
Пропорциональные отрезки |
число |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Отношение отрезков, длина отрезков |
Учителем |
Пропорциональность трех отрезков другим трем отрезкам |
Неправильное расположение членов пропорции |
3. Если все углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то стороны треугольников называются сходственными |
Сходственные стороны треугольников |
стороны |
ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1 ÐC=ÐC1 , то AB и A1B1,BC и B1C1, AC и A1C1 , сходственные |
конъюнкция |
конструктивное |
Углы, стороны треугольника |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Выделение основных элементов подобия треугольников | |
4. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого |
подобные треугольники |
треугольник |
ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1 ÐC=ÐC1,
|
конъюнкция |
конструктивное |
Треугольник, углы треугольника, сходственные стороны треугольника |
Понятие дается учителем |
Выделение числа k, умение определять подобные треугольники, признаки подобия треугольников |
Неправильное определение сходственных сторон и их запись в пропорции |
5.Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон |
Средняя линия треугольника |
отрезок |
DABC, MN-средняя линия, тогда AM=MB, BN=NC. |
конъюнкция |
конструктивное |
треугольник |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Решение задач и доказательство теорем | |
6. Фигуры F и F1 называются подобными, если каждой точке фигуры F можно сопоставить точку фигуры F1 так, что для любых других точек M и N фигуры F и сопоставленных им точек M1 и N1 фигуры F1, выполняется условие |
Подобные фигуры |
фигуры |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Подобные треугольники |
понятие дается учителем |
Для практического решения задач |
Из-за громоздкости определения, возможно, его не понимание |
Похожие статьи:
Требования к письму
Проявление внимательного отношения к леворуким детям включает в себя и организацию учебной деятельности в классе. Леворукий ребенок должен сидеть один или со сверстником, который тоже пишет левой рукой, чтобы перед его глазами не было примера праворукости, последнее может быть причиной задержки про ...
Специфические нарушения письма – дисграфии
На основании анализа существующих исследований, посвященных данному вопросу, и собственных наблюдений мы предлагаем следующее определение дисграфии. Дисграфией следует называть стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графикам (то есть руководствуясь фонетическим принципом письма) ...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга. Речь – это особая и наиболее совершенная форма общения, присуща только человеку. Речевое общение о ...