а) «рисование с натуры»: передача характерных особенностей, локального цвета предмета, его изменений на свету, в полутени и тени;
б) «рисование на темы»: самостоятельность, оригинальное композиционное решение. Применение средств художественной выразительности, наиболее полно отражающих замысел;
в) «декоративное рисование»: умение создавать декоративный образ, стилизовать природные формы. Гармоничное использование в стилизации природных форм различных орнаментов. Зрительное равновесие форм и цвета;
г) дизайн: использование линии силуэта, цвета, пропорций, формы в процессе проектирования объекта. Учет взаимосвязи формы объекта с его функциональным назначением. Фантазия.
5. Уровень развития мыслительной деятельности:
а) образное мышление: создание ярких выразительных образов;
б) воображение: творческая активность, фантазия. Самостоятельное создание новых оригинальных образов;
в) метафоричность: воплощение замысла в символах. Лаконичность. Выразительность;
т) аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;
д) владение понятийным аппаратом: свободное владение понятиями: гармония, колорит, контраст, ритм, линейная и воздушная перспектива, светотень, символ, дизайн, стилизация.
Принципы обучения:
1. От простого к сложному. Новый материал всегда дается постепенно, с учетом пройденного ранее, или же он является развитием и продолжением предыдущей серии заданий.
2. Использование игровых приемов.
3.Развитие творческих способностей. В процессе занятий ребенок каждый раз будет искать свое решение поставленной задачи, будет пытаться найти свои способы выражения, без навязывания стереотипов в рисовании деревьев, машин, домов .
4. Умение найти свое, оригинальное решение, не похожее на решения других. Это раскрепощает детей, они не боятся делать по-своему. Они развивают свое индивидуальное видение, становятся настоящими творческими людьми.
Участники программы: дети младшего школьного возраста, обучающиеся в Алматинском Дворце школьников в изостудии (от 6-10 лет).
Срок действия программы неограничен. Примерный срок реализации подготовительного этапа в изостудии рассчитана на четыре года и предусматривает три взаимосвязанных вида деятельности: рисование, лепку и аппликацию.
Принципы и механизм реализации программы
В основу разработки программы были положены следующие принципы:
- сотворчества;
- комплексности;
- индивидуального подхода;
- учета возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
Методика тематика программы:
Самые первые занятия – это знакомства с основными цветами. Основные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный, белый.
Материал первого года обучения изучается в четырех разделах:
«В мире волшебных красок» (дети рисуют и лепят грибы, овощи, фрукты, ягоды и т.п.);
«Мы готовимся к празднику» (рисование и лепка на новогоднюю тематику - Новогодняя елка, Новогодние украшения, зимние пейзажи, снеговик и т.п.);
«Мои друзья» (дети рисуют и лепят животных);
«В каждом рисунке – солнце» (рисование и лепка на весеннюю тематику - цветы, бабочки и т.п.).
Похожие статьи:
Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного
возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...
Воспитание и обучение детей в России до 19 в
Зачатки педагогической мысли в Киевском и Московском государствах. Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, в ...
Психологические теории внимания
На протяжении всей истории психологии как самостоятельной науки существовали (и существуют) разные представления о том, что такое внимание. Рассмотрим важнейшие, на наш взгляд, теории внимания. В 1879г. Вильгельм Вундт основал в Лейпциге первую в мире психологическую лабораторию и стал исследовать ...