Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 12

Актуальность программы обусловлена главным образом тем, что вопреки основной цели, стоящей перед Алматинским Дворцом школьника, (т.е. развитием творческих способностей детей), на практике педагогический процесс направлен в основном на изучение техники различных видов деятельности, развитие творческих способностей.

Цели программы:

- создать условия для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста;

- способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности;

- увеличить количество детей младшего школьного возраста, занимающихся творческой деятельностью;

- способствовать формированию у детей нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой культуры, дальнейшей профориентации;

- пропаганда детского творчества.

Задачи программы:

Основные задачи заключаются в том, чтобы помочь ребёнку:

- осознать свои индивидуальные творческие способности;

- сформировать способность к саморегуляции и самоконтролю;

- стать внимательным, терпеливым и радостным;

- творчески самореализоваться.

Занятия способствуют развитию:

- тактильной памяти,

- пространственного мышления,

- координации,

- мелкой моторики,

- успешности ребенка,

- индивидуальности ребенка,

- творческих способностей,

- тренировке руки,

- способности комбинировать,

- образного и логического мышления,

- концентрации внимания,

- нестандартного мышления.

В процессе обучения учащихся получают начальные, профессиональные знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля и необходимую для творческой работы грамоту. Независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью их жизни.

По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:

1. Технические умения, навыки.

2. Знания о средствах выразительности.

3. Композиция.

4. Виды художественной деятельности.

5. Уровень развития мыслительной деятельности.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста принципиально не может завершиться на каком-то рубеже, который можно считать пределом желаний и устремлений творческой личности, и каждого, кто возьмётся за решение практических проблем обучения творчеству, ждут новые проблемы, а потому и радостные открытия.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Похожие статьи:

Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст н ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей
Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, характерными для данного возраста. Для осуществления экспериментальной работы мы поставили перед собой ряд задач: Выявить уровень знаний детей о мире животных, о ...

Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru