Содержание и методы проведения занятий по изобразительной деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п.
В ходе выполнения дипломной работы поставленная цель изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста, выполнена.
Нами решены следующие задачи:
– проанализировали педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки;
– изучили теоретические основы обучения дошкольников лепки;
– рассмотрели содержание обучения лепки детей дошкольного возраста;
– провели практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки и эффективности подобранной методики для детей старшего дошкольного возраста;
– определили выводы по дипломной работе;
– разработали рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Выдвигаемая гипотеза, что
обучение старших дошкольников лепки будет наиболее эффективным если педагог:
– систематически проводит практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки;
– владеет эффективной методикой обучения дошкольников лепки;
– учитывает индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, нашла свое подтверждение.
Дипломная работа имеет теоретическую и практическую значимость для сотрудников дошкольных образовательных учреждений, данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке консультаций, при написании рефератов, курсовых работ, при подготовке методических пособий.
Похожие статьи:
Становление инновационных педагогических систем в условиях
информатизации образования
Новые социально-экономические реалии развития России, которые характеризуются существенным повышением социальной и профессиональной мобильности ее населения, требуют поиска новых адекватных форм организации образования, способных удовлетворить возрастающие потребности граждан в получении или в сове ...
Технология аргументации
«Безразличные» - один из самых трудных сегментов в отношении коммуникативного воздействия. Им важен авторитет источника сообщения, наличие лидеров мнения, престиж и апеллирование эмоциональными и рациональными доводами. Таким образом, наиболее эффективным будет использование тактики иллюстрирования ...
Понятие "психологическое неблагополучие" в
младшем школьном возрасте
Проблема психологического благополучия и неблагополучия рассматривается в связи с тем, что напряженность либо понижение функциональной активности организма в силу недостаточного развития адаптационных механизмов влечет истощение внутренних резервов человека, а в конечном итоге дезадаптацию, соматич ...