Графика является одним из видов изобразительного искусства. По сравнении с живописью язык графического произведения более скупой, лаконичный и условный. В рисунке цвет не играет такой роли, как в живописи, так как рисунок может быть выполнен графическими материалами: карандашом, углем, сангиной, тушью и др. Произведения графики обычно выполняются на бумаге, реже – на пергаменте, ткани и других материалах. В основе графического произведения лежит рисунок.
Средством художественного выражения в графике являются линия, соотношение белого и черного, светотень, тон. Графика не исключает применение цвета. В книжной иллюстрации, в плакате, в рисунке художник часто использует 2-3 цвета.
Графика включает разные типы изображения. Это могут быть наброски сделанные углем, карандашом, пером, легкие, передающие лишь самое главное, типичное, характерное, а также более законченные и крупные композиции.
Большое место в графическом искусстве занимает оформление книг. Книжная иллюстрация призвана раскрывать в образах замыслы писателя. Особое место в книжной графике занимает иллюстрация к детской книге. С этим видом искусства ребенок сталкивается ежедневно, поэтому очень важен высокий уровень оформления книг для детей. Простота, лаконичность графики позволяют детям даже младшего дошкольного возраста схватывать главное, определять сюжетную линию.
Средствами выразительности графики являются:
Линия
Штрих
Пятно
Тон
Линия - протяжённый и тонкий пространственный объект; в переносном значении - цепь связанных друг с другом объектов.
Штрих - тонкая черта, линия;
Пятно - место на какой-нибудь поверхности, выделяющееся только по цвету от остальной поверхности.
Тон - одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. Тон определяется характером распределения излучения в спектре видимого света, причём, главным образом, положением пика излучения, а не его интенсивностью и характером распределения излучения в других областях спектра. Именно тон определяет название цвета, например «красный», «синий», «зелёный».
Цвет в графике в отличие от живописи чаще играет вспомогательную роль. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и черного (или какого-либо другого цвета красящего пигмента).
Стилистические средства графики разнообразны: от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций – изобразительных, декоративных, шрифтовых.
Материалы графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Бумага - предопределяет классическую роль белого фона, на котором значительную выразительность обретают линия и пятна; при этом монохромное изображение на контрастном белом фоне формирует особую эстетическую систему, что позволяет охарактеризовать графику как искусство «белого и черного». Но это вовсе не исключает богатой полихромии или подцветки плоскостей в зависимости от творческого замысла художника и выбора им материалов (цветная бумага, цветные карандаши, акварель, и т.п.).
Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги.
Похожие статьи:
Выбор и обоснование стратегий аргументации
Согласно теории лингвистической аргументации, изучающей способы воздействия на убеждение людей, рекламная аргументация разделяется на рациональную и эмоциональную. В силу того, что природа человека бинарна, она разумно-эмоциональна, вопрос о том, какой способ воздействия эффективнее, и, соответстве ...
Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей
с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...
Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...