Сравнительная характеристика традиционной и инновационной педагогики
№ |
Особенности |
Традиционная «знаниевая» педагогика |
Инновационная «способностная» педагогика |
1 |
Цель |
Формирование знаний, умений, навыков |
Развитие личности |
2 |
Интегральная характеристика |
«Школа памяти» |
«Школа развития» |
3 |
Преобладающий тип и характеристика взаимоотношений |
Субъект- Объект |
Субъект- Субъект |
4 |
Девиз педагога |
«Делай как я» |
«Не навреди» |
5 |
Характер и стиль взаимодействия |
Авторитарность, монологичность, закрытость |
Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность |
6 |
Формы организации |
Фронтальная, индивидуальная |
Групповая, коллективная |
7 |
Формы обучения |
Иллюстративно-объяснительные информационные |
Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский |
8 |
Ведущий принцип |
«продавливания» |
«выращивания» |
9 |
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником |
Репродуктивный, воспроизводящий |
Продуктивный, творческий, проблемный |
10 |
«формула обучения» |
Знания – репродуктивная деятельность |
Проблемная деятельность - рефлексия - знания |
11 |
Способ усвоения |
Заучивание, деятельность по алгоритму |
Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия |
12 |
Функция учителя |
Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний |
Организатор сотрудничества, Консультант, Управляющий поисковой работой учащихся, консультант |
13 |
Позиция ученика |
Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту |
Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности |
Похожие статьи:
Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию
у детей младшего дошкольного возраста
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...
Специфические нарушения письма – дисграфии
На основании анализа существующих исследований, посвященных данному вопросу, и собственных наблюдений мы предлагаем следующее определение дисграфии. Дисграфией следует называть стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графикам (то есть руководствуясь фонетическим принципом письма) ...
Основные идеи, направления и принципы физкультурного
воспитания
Физкультурное воспитание ориентирует всю педагогическую систему на новый целевой подход - формирование физической культуры личности. Рассмотрим основные концептуальные положения развития физкультурного воспитания, определяющие его сущность и прогрессивную направленность: - либерализация процесса во ...