Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного

Педагогика и воспитание » Сравнительный анализ современных подходов к организации школьного процесса обучения » Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного

Страница 3

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной педагогики

Особенности

Традиционная «знаниевая» педагогика

Инновационная «способностная» педагогика

1

Цель

Формирование знаний, умений, навыков

Развитие личности

2

Интегральная характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

3

Преобладающий тип и характеристика взаимоотношений

Субъект- Объект

Субъект- Субъект

4

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность, монологичность, закрытость

Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность

6

Формы организации

Фронтальная, индивидуальная

Групповая, коллективная

7

Формы обучения

Иллюстративно-объяснительные

информационные

Проблемные:

проблемного изложения

частично-поисковый, эвристический

исследовательский

8

Ведущий принцип

«продавливания»

«выращивания»

9

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, творческий, проблемный

10

«формула обучения»

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания

11

Способ усвоения

Заучивание, деятельность по алгоритму

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

12

Функция учителя

Носитель информации, хранитель норм и

традиций,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Организатор сотрудничества, Консультант,

Управляющий поисковой

работой учащихся, консультант

13

Позиция ученика

Пассивность,

отсутствие интереса,

отсутствие мотива к

личностному росту

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию,

наличие интереса к деятельности

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Характеристика творчества в учебно-воспитательном процессе
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество скорее не вид, а стиль деятельности. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для челов ...

Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...

Местный разрез
Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru