В работе представлен план-конспект занятия в кружке «МастерОк» на тему: «Резьба по дереву», где отражены цели занятия, материалы и оборудование, наглядные пособия, а также описан ход проведения занятия.
Последний пункт второй главы данной дипломной работы представляет собой разработанную методику проведения практической деятельности учащихся. Она включает в себя:
– место проведения занятий;
– правила поведения во время проведения занятия;
– методы и способы работы с инструментами и оборудованием
– организацию учебного процесса в кружке и т.д.
В процессе выполнения работы использовались психолого-педагогическая, научная и методическая литература, а также результаты педагогической практики. Данная дипломная работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе «Психолого-педагогические основы развития творческих способностей подростков во внеклассной деятельности» представлены психологические аспекты развития творческих способностей на основе анализа психолого-педагогической литературы. Отдельное внимание уделено педагогическим основам развития творческих способностей через внеклассную деятельность, в частности через организацию кружковой деятельности. В заключение первой главы представлены методы и способы развития творческих способностей через кружковую деятельность.
В процессе создания второй главы «Методика обучения подростков развитию творческих способностей на внеклассных занятиях по технологии» использовались научная и методическая литература, а также результаты педагогической практики. Первым параграфом представлена пояснительная записка, после чего следует тематический план кружка, который обоснован тематическим планом программы дисциплины Технология, представленный в пояснительной записке. В следующем параграфе отражен план-конспект занятия в кружке, а логическим завершением второй главы выступает разработанная методика организации практической деятельности учащихся на занятиях в кружке «МастерОК».
Таким образом, мы выполнили все задачи, которые ставили перед собой в самом начале нашей работы, т.е. проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучили особенности, методы, способы и формы развития творческих способностей учащихся через внеклассную деятельность. Выбрали кружок как наиболее предпочтительную форму проведения внеклассных занятий по технологии и изучили виды деятельности в ней. И, наконец, разработали методику обучения подростков на внеклассных занятиях по технологии, направленную на развитие их творческих способностей. Следовательно, мы достигли главной поставленной цели дипломной работы – разработали такую методику обучения подростков в процессе кружковой деятельности по предмету Технология, которая способствует гармоничному развитию творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений.
Похожие статьи:
Тенденции и инновации в сфере высшего образования в Украине и зарубежье
Система высшего образования начала формироваться около двух тысяч лет назад. Образование и культура всегда являлись важными аспектами для любого общества. Каждое новое поколение становится важной частью общества благодаря образованию, и огромное влияние на каждого человека, как на личность, имеет к ...
Виды игр, используемые на занятиях, методика их проведения
Игровые упражнения уже в самом начале урока настраивают ребят на дальнейшую активную речевую деятельность. Но, чтобы этот интерес не угас, на каждом кружковом занятии я стараюсь использовать что-то новое или уже хорошо забыто старое, а также применять игры наиболее полюбившиеся детям. Существует бо ...
Методика обучения старших дошкольников лепки
Данная методика представлена В.Б. Косминской. В этой группе воспитатель предоставляет детям больше самостоятельности в выборе темы, в возможности обдумать ее заранее и выполнить. Учить детей планировать свою работу можно во время наблюдений, перед чтением литературных произведений. Для этого необхо ...