выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;
проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;
самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;
затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;
бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие навыки:
владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;
владения основными элементами графической грамотности;
выполнения плоскостной разметки;
разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
выполнение декорирования изделий – выжиганием, различными видами резьбы;
Формы организации учебной деятельности:
– индивидуальная;
– коллективная.
Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.
Прямые:
– теоретический уровень знаний;
– степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
– применение полученных знаний на практике;
– соблюдение технических и технологических требований;
– качество изготовления изделия – по внешнему виду готового изделия;
– изготовление изделия в установленные нормы времени;
– соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
Косвенные:
– экономия материалов;
– желание трудиться;
– познавательная активность и творческий подход;
– самостоятельность;
– партнёрские отношения при совместной работе.
Тематический план кружка «МастерОк»
Тематический план
№ |
Тема |
Количество часов | ||
п\п |
Теория |
Практика |
Всего | |
1 |
Вводное занятие. |
0,5 |
2,5 |
3 |
2 |
Материалы и инструменты. |
1 |
3 |
4 |
3 |
Графическая подготовка. |
3 |
7 |
10 |
4 |
Инструменты, оборудование, применяемые для обработки |
4 |
12 |
16 |
5 |
Резьба по дереву. |
6 |
21 |
27 |
6 |
Экскурсии, конкурсы. |
2 |
3 |
5 |
7 |
Заключительное занятие. |
0,5 |
2,5 |
3 |
Итого: |
17 |
51 |
68 |
Похожие статьи:
Этапы формирования культуры поведения в дошкольном возрасте
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте проходит поэтапно. На каждом из этих этапов дети согласно возрастным психологическим особенностям усваивают культуру деятельности, культуру общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания ку ...
Отличие социальной педагогики от других дисциплин
Социальная педагогика, как всякая область человеческого знания развивается в трех ипостасях: как теория, как практика и как учебная дисциплина. Социальна педагогика как теория – это система понятий, утверждений, законов и закономерностей, раскрывающих процесс социального становления личности. Она п ...
Диагностика уровня сформированности читательских умений у младших
школьников
Экспериментальное исследование проходило в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Птичник» в 3 классе в течение двух месяцев сентябрь- октябрь 2008г. В эксперименте принимал участие 3 класс в составе - 21 ученика, разделенный на две группы: эксперименталь ...