Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление » Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Страница 4

Проанализировав результаты анкетирования учащихся девятого класса, можно сделать следующие выводы:

1) 92,4% учащихся хотят получить высшее образование, причем среди выбираемых профессий вновь преобладают экономисты, юристы и психологи, а рабочих профессий по-прежнему нет в списке выбираемых.

2) 79,2% учащихся уже определились с выбором профильного класса. При этом были определены факторы, которые влияют на выбор профиля в современных условиях: самостоятельный выбор сделан 93,4% учащихся и на 6,6% учащихся повлияли друзья.

Проанализировав результаты анкетирования учащихся одиннадцатого класса, можно сделать следующие выводы:

1) 100% учащихся хотят получить высшее образование, причем среди выбираемых профессий также присутствуют юристы и психологи. А рабочих специальностей, которые востребованы на рынке труда, по-прежнему нет в числе выбираемых.

2) 92,4% учащихся уже определились с выбором будущей профессии. При этом были выделены факторы, влияющие на этот выбор: самостоятельный выбор сделан 84,7% учащихся и на выбор 7,7% учащихся повлияли родители.

При опросе учащихся нас интересовал вопрос об организации психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся. При анализе ответов респондентов мы увидели, что 59,4% девятиклассников и 77% одиннадцатиклассников получили помощь в профессиональном самоопределении благодаря психологическому сопровождению в школе. Полученные результаты свидетельствуют о качественной и систематической работе по профессиональной ориентации школьников в данной школе, в которой основное внимание уделяется воспитательному и развивающему подходам. Учитываются не только развивающиеся качества и меняющиеся требования профессии, но и изменения в самом обществе, где на первый план выходит идея жизненного и профессионального "успеха". При этом используются как психодиагностические методы, так и методы профессиональной информации, а также активизирующие средства, способствующие построению профессионального плана, приобретению опыта в избираемой профессиональной сфере.

1. У учащихся девятого класса по методике Д. Голланда получилось преимущество по социальному типу личности (36,9%), а по дифференциально-диагностическому опроснику соответствие таким типам профессий, как «Человек-Техника» (34%) и «Человек-Человек (33%). У учащихся одиннадцатого класса по методике Д. Голланда получилось преимущество по артистическому типу личности (46,2%), а по дифференциально-диагностическому опроснику соответствие такому типу профессий, как «Человек-Художественный образ» (53,9%). Сравнивая полученные данные можно говорить о том, что, выбирая будущую профессию, учащиеся учитывают свои склонности и способности.

2. Анализируя полученные данные в ходе анкетирования, мы можем сказать о том, что работа по профессиональной ориентации в данной школе проходит систематически и имеет положительные результаты, поскольку профессиональное самоопределение школьников происходит путем соотнесения своих потенциальных возможностей с выбираемой профессией.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Решение матричной игры в чистых стратегиях
Рассмотрим простейшую математическую модель конечной конфликтной ситуации, в которой имеется два участника и выигрыш одного равен проигрышу другого. Такая модель называется антагонистической игрой двух лиц с нулевой суммой. Игра состоит из двух ходов: игрок А выбирает одну из возможных стратегий Аi ...

Общее положение профессиональной ориентации школьников
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года среди условий, необходимых для повышения качества общего образования, акцентируется внимание на создании в системе профессиональной ориентации молодежи условий для психологической поддержки молодежи, оказании школьникам помощи ...

Определение понятия «творчество» и «творческие способности»
Термин «творчество» указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры. В качестве отчужденных от жизни субъекта его исканий и дум эти ценности столь же неправомерно объяснять в категориях психологии как нерукотворну ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru