профессиональный ориентация молодежь
Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам:
«Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
«Человек-техника»- все технические профессии.
«Человек-человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
«Человек-знак» - все профессии, связанные с расчетами, цифрами и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
«Человек-художественный образ» - все творческие специальности.
3. С целью выявления особенностей профессиональной ориентации на современном этапе учащимся была предложена анкета, которая была представлена в двух видах: один вариант для девятого класса, второй вариант – для одиннадцатого, и включала в себя по двенадцать вопросов в каждом варианте.
Анкета для учащихся девятого класса:
1. Хотите ли Вы получить высшее образование?
2. В какой профильный класс Вы хотите пойти? (В какое образовательное учреждение?)
3. Что повлияло на Ваш выбор?
4. Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?
5. Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?
6. Как Вы оцениваете свой выбор?
7. По каким предметам Вы обучаетесь успешно?
8. При изучении каких предметов Вы испытываете сложности?
9. Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?
10. Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?
11. Какую профессию Вы хотите получить в будущем?
12. Почему Вы хотите получить именно эту профессию?
Анкета для учащихся одиннадцатого класса:
1. В каком профильном классе Вы обучаетесь?
2. Что повлияло на Ваш выбор?
3. Советовались ли Вы с родителями при выборе профиля обучения?
4. Проводилось ли изучение Ваших интересов, склонностей и способностей при зачислении Вас в профильный класс?
5. Как Вы оцениваете свой выбор?
6. Если бы вернуться на год назад, Вы повторили бы свой выбор?
7. По каким предметам Вы обучаетесь успешно?
8. При изучении каких предметов Вы испытываете сложности?
9. Проводятся ли с Вами беседы, консультации по профессиональному самоопределению? Как часто?
10. Определились ли Вы с выбором Вашей будущей профессии?
11. Какую профессию Вы хотите получить в будущем?
12. Почему Вы хотите получить эту профессию?
Проведя исследование с 9 и 11 классами по методике Д. Голланда, мы получили следующие результаты.
Рис.1. Сравнение типов личности у учащихся 9-го класса
Среди учащихся девятого класса преобладает социальный тип личности – 39,6% учащихся. К предприимчивому типу относится 26,4% учащихся, 20,8% учащихся относится к конвенциональному типу, к интеллектуальному и артистическому типам личности относится по 6,6% учащихся.
Рис.2. Сравнение типов личности у учащихся 11-го класса
Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает артистичный тип личности – 46,2% учащихся. К социальному типу относится 30,7% учащихся, а к интеллектуальному, конвенциональному и предприимчивому относится по 7,7% учащихся.
По данным дифференциально-диагностического опросника получилось следующее.
Рис.3. Сравнение соответствия типам профессий у учащихся 9-го класса
Среди учащихся девятого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Техника» – 34% учащихся. По типу «Человек-Человек» было выявлено 33% учащихся, по типам «Человек-Знаковая система» и «Человек-Художественный образ» – по 13,2% учащихся, и по типу профессии «Человек-Природа» 6,6% учащихся.
Рис.4. Сравнение соответствия типам профессий у учащихся 11-го класса
Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает соответствие типу профессий «Человек-Художественный образ» – 53,9% учащихся. По типу «Человек-Техника» было выявлено 15,4% учащихся, 15,3% учащихся относятся к типу «Человек-Знаковая система», и к типам «Человек-Природа» и «Человек-Человек» относится по 7,7% учащихся.
Похожие статьи:
Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки
Опытно-экспериментальная работа проходила в январе 2010 года, в эксперименте участвовали дошкольники старшей возрастной группы: экспериментальна группа – 10 детей, контрольная группа 10 детей. Для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты: – Определение умения ст ...
Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных
линий базового курса информатики
Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов: вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информа ...
Возрастные проявления одаренности
Каждый период детства по-своему эмоционален и чувствителен, и каждую возрастную ступень отличает своя, не свойственная ни предыдущим, ни последующим возрастам, готовность к подъему определенных сторон интеллекта. Такого рода предпосылки развития, обусловленные эмоциональными периодами, можно рассма ...