Методика воспитания скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры

Педагогика и воспитание » Методика воспитания скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры

Одним из важнейших физических качеств человека является быстрота – способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени, поэтому ей должно уделяться особое внимание с первых уроков физической культуры в школе.

Быстроту с давних пор особо выделяют в ряду двигательных и непосредственно связанных с ними качеств человека, позволяющих совершать двигательные действия в пределах краткого времени. К ней относят, во первых, способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций; во-вторых, способность обеспечивать скоротечность организменных процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений.

В возрасте 8-10 лет имеются благоприятные возможности для воспитания быстроты движений, особенно путем увеличения их частоты и темпа бега. В этом возрастном диапазоне значительное повышение максимальной скорости бега обусловлено естественным развитием быстроты движений. Происходит созревание двигательного анализатора, оформление важнейших локомоторных актов бега. Все это свидетельствует о необходимости начинать воспитывать быстроту уже в этом возрастном периоде.

Объект исследования: процесс воспитания скоростных способностей младших школьников.

Предмет исследования: методика развития скоростных способностей младших школьников на уроке физической культуры.

Цель исследования: Изучить особенности методики развития скоростных способностей у младших школьников.

Задачи исследования:

1). Изучение научно-методической литературы по методике воспитания скоростных способностей у младших школьников.

2). Изучить основные возрастные закономерности формирования скоростных способностей у младших школьников.

3). Определить средства и методы развития быстроты у младших школьников.

4). Определить тесты для контроля и оценки скоростных способностей у младших школьников.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников.

Похожие статьи:

Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Этапы становления воспитательной системы школы
Условно можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы. Первый этап развития воспитательной системы - этап становления. Одной из основных целей воспитательной системы на первом этапе является создание воспитательного коллектива школы. Предпосылками для объединения детей и взрослых в ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru