Одним из важнейших физических качеств человека является быстрота – способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени, поэтому ей должно уделяться особое внимание с первых уроков физической культуры в школе.
Быстроту с давних пор особо выделяют в ряду двигательных и непосредственно связанных с ними качеств человека, позволяющих совершать двигательные действия в пределах краткого времени. К ней относят, во первых, способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций; во-вторых, способность обеспечивать скоротечность организменных процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений.
В возрасте 8-10 лет имеются благоприятные возможности для воспитания быстроты движений, особенно путем увеличения их частоты и темпа бега. В этом возрастном диапазоне значительное повышение максимальной скорости бега обусловлено естественным развитием быстроты движений. Происходит созревание двигательного анализатора, оформление важнейших локомоторных актов бега. Все это свидетельствует о необходимости начинать воспитывать быстроту уже в этом возрастном периоде.
Объект исследования: процесс воспитания скоростных способностей младших школьников.
Предмет исследования: методика развития скоростных способностей младших школьников на уроке физической культуры.
Цель исследования: Изучить особенности методики развития скоростных способностей у младших школьников.
Задачи исследования:
1). Изучение научно-методической литературы по методике воспитания скоростных способностей у младших школьников.
2). Изучить основные возрастные закономерности формирования скоростных способностей у младших школьников.
3). Определить средства и методы развития быстроты у младших школьников.
4). Определить тесты для контроля и оценки скоростных способностей у младших школьников.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников.
Похожие статьи:
Место курса в системе дополнительного образования
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с о ...
Целостность педогогического процесса
Обращаясь к истокам возникновения воспитания, следует сказать, что с момента своего зарождения оно оформилось как целостный процесс. Уже в первоначальных формах воспитания – обрядах, ритуалах, имитационных играх происходила не только трансляция знаний и опыта деятельности старшего поколения. Взросл ...
Сущность классного руководителя по организации деятельности самоопределения
школьников
Педагогическая поддержка самоопределения школьников в основной и старшей школе - это совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности педагогического коллектива во взаимодействии с социальными партнерами школы по формированию образовательной среды, способствующей самооп ...