Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку

В настоящее время в нашем обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе развития общества, его системы образования и культуры. Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность скорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания. Система образования и наука является одним из объектов процесса информатизации общества. Информатизация образования требует теоретического обоснования и выбора используемых информационных технологий. Естественно что, стремление активно применять современные информационные технологии в сфере образования должно быть направлено на повышение уровня и качества проведения урока иностранного языка.

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока. Всё это осуществляется с помощью переписки по электронной почте со школьниками других стран, создания и проведения совместных телекоммуникационных проектов, возможности чтения книг в оригинале, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах. Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.

Современный этап компьютеризации обучения предполагает использование компьютера как средства обучения не эпизодически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения. Основная проблема при этом заключается в технологии создания компьютерного курса, который предстоит освоить обучаемому. Возможна либо полная перестройка и ориентация на создание новых компьютеризованных курсов, либо реализация методики с частичной компьютерной поддержкой курса.

Степень разработанности проблемы. Возможности применения информационных технологий в обучении иностранным языкам отражены в

работах многих исследователей (М. Ю. Бухаркиной, М. Г. Евдокимовой, Е. С. Полат, Р. К. Потаповой, Е. Ю. Чайки, Т. В. Чепрасовой и др.). Однако, несмотря на накопленный практический опыт в области применения информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам, такие исследования не объединены общим методологическим подходом. До настоящего времени отсутствует единая скоординированная для этих целей стратегия, вопросы использования информационных технологий слабо связаны с учебными планами и программами, недостаточно изучены и проработаны психолого-педагогические аспекты их внедрения в образовательный процесс.

Целью написания курсовой работы является выявление особенностей использования Интернет-технологий в обучении английскому языку.

Исходя из цели, ставились следующие задачи:

– изучить социально-педагогические проблему применения информационных технологий в обучении иностранным языкам;

– рассмотреть виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранному языку;

– выявить дидактические возможности Интернет-технологий, применяемых в обучении английскому языку;

– изучить дидактические требования к организации урока с использованием Интернет-технологий.

Для решения поставленных задач, использовались следующие методы исследования:

– теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

­– эмпирические методы: изучение научной литературы по проблеме исследования, наблюдение, изучение практического опыта.

Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.

Предметом исследования является возможности применения Интернет-технологий в обучении английскому языку.

Похожие статьи:

Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...

Понятие об эмпатии
Слово «эмпатия» имеет в своём составе два греческих элемента: «эм», означающее «нахождение внутри», и «пат» - «переживание», «чувство», «страдание». То есть, означает прежде всего внутренний процесс, процесс, связанный с напряжением душевных сил человека. «Человек как субъект практической и теорети ...

Контроль и оценка скоростных способностей у младших школьников
Л.П. Матвеев утверждает, что несмотря на то, что понятие «контроль» представляется вполне ясным (проверка, обследование, наблюдение, оценка и т.п.) в конкретном истолковании, в частности при характеристике контроля в процессе физического воспитания, это понятие трактуется далеко не однозначно. Долг ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru